Уличённые в завышении цен на сталь НЛМК и другие меткомпании могут попасть на 700 млн долларов штрафа

Уличённые в завышении цен на сталь НЛМК и другие меткомпании могут попасть на 700 млн долларов штрафа

Антимонопольная служба рассчитает штрафы для металлургических предприятий («Северсталь», ММК и НЛМК), уличённых в завышении цен на горячекатаный плоский прокат, исходя из их годовой выручки, сообщает «Федеральный бизнес журнал».

«В соответствии с законом штрафы будут рассчитаны исходя из выручки за год, предшествовавший году, в котором было выявлено правонарушение», - пояснили в ведомстве.

Согласно официальным данным, компании за 2020 год заработали немало: «Северсталь» - 6,87 млрд долларов, НЛМК – 9,25 млрд долларов, ММК – 6,4 млрд долларов. Общая сумма оборотных штрафов для металлургов могут превысить 700 млн долларов. По оценке экспертов, максимальный штраф «Северстали» может составить 190 млн долоров, НЛМК – 160 млн долларов, а ММК – 360 млн долларов.

Как сообщалось ранее, федеральная антимонопольная служба России признала ПАО «НЛМК», ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ПАО «Северсталь» нарушившими антимонопольное законодательство. Ведомство установило, что с января 2021 года компании поддерживали монопольно высокие цены на горячекатаный плоский прокат на внутреннем рынке. По оценке ведомства, эти компании занимают более 70% рынка. Комиссия ФАС сделала вывод, что рост цен на продукцию не был полностью обусловлен рыночными факторами.

Так, в ведомстве считают, что рост на горячекатаный прокат происходил быстрее роста себестоимости. Доводы металлургов, что покупатель мог сам в ходе переговоров снизить цену и установить тот размер платы, на который был готов, ФАС отклонила, так как в ведомство поступило слишком много жалоб.

Помимо этого антимонопольщики утверждают, что на российском рынке не произошло роста спроса на эту категорию продукции. Так, при прежних объёмах продаж прибыль металлургических компаний в 2021 году выросла в три раза по сравнению с предыдущими годами.

«Кроме того, металлопроизводители не смогли подтвердить неудовлетворенный спрос со стороны зарубежных контрагентов, что свидетельствует об отсутствии рыночных факторов для роста внутренних цен до уровня экспортных значений. Таким образом, повышение цен доминирующими на внутреннем рынке компаниями исключительно на основании значений зарубежных котировок нарушает ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», так как может привести к негативным последствиям на внутреннем рынке», – комментировали своё решение ФАС.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram