Станцию «Казинка» в Липецке превратили в крепость

Станцию «Казинка» в Липецке превратили в крепость
Охотников за металлом отвадили рвы и камеры слежения...
На станции Казинка Юго-Восточной магистрали совместными усилиями регионального центра безопасности, транспортной милиции и ведомственной охраны железнодорожного транспорта удалось пресечь воровство из грузовых вагонов, пишет газета «Гудок».

В 2008 году на станции орудовала не одна устойчивая криминальная группировка из числа жителей близлежащих сёл – Казинки, Дачного и Мотырского. Преступники воровали чёрный металл из вагонов, загруженных на предприятиях Липецка и Новолипецка.
– Пока составы готовились к отправке, воры забирались на полувагоны и десятками сбрасывали чугунные слитки. Некоторые наглели настолько, что подъезжали на автомобилях вплотную к путям и тут же загружались сброшенным металлом. Трудились, что называется, борт в борт, – говорит начальник ЛОВД на станции Казинка Олег Русов.

Тогда ситуацию пытались исправить с помощью передвижного пункта милиции: ЮВЖД выделила пассажирский вагон, в котором по месяцу и дольше жили и работали милиционеры и сотрудники ведомственной охраны из соседнего города Ельца. Их стараниями волна хищений спадала, но лишь на время – стоило вагону уехать, как всё начиналось сначала.

Принимая во внимание сложность проблемы, руководство ОАО «РЖД» и МВД РФ решили организовать там ЛОВД. Вскоре на станции построили новое здание, на первом этаже которого оборудовали помещения для милиции и ведомственной охраны.

Однако сам факт постоянного присутствия на станции милиционеров не дал бы желаемого эффекта без современной системы видеонаблюдения. Департаментом безопасности ОАО «РЖД» была скорректирована программа «Антитеррор» на 2008 год. Парки станции оснастили видеонаблюдением на год раньше планируемого, и теперь картинки с десятков камер поступают в дежурную часть ЛОВД и дублируются на мониторы ведомственной охраны.

Но и этим дело не ограничилось. В РЦБ решили максимально усложнить жизнь охотникам за металлом.
– Полоса отвода заросла кустарником, в котором злоумышленники могли прятаться и даже укрывать машины. Теперь кустарник вырублен, вдоль составов всё отлично просматривается, – поясняет начальник Елецкого отдела Регионального центра безопасности Владимир Олейник. – А чтобы не подъезжали машины, пришлось вырыть вдоль насыпи канавы. Причём канаву не засыплешь – вдоль дороги были вертикально вкопаны списанные железобетонные шпалы. Весят они столько, что их злоумышленникам не сбить, не выкорчевать.

На станции вздохнули спокойно.
– На нашей Казинке оборачивается больше 2 тыс. вагонов в сутки. Интенсивность такая, что даже минимальная заминка может иметь серьёзнейшие последствия. А ведь раньше нередко тензометрические весы, которые взвешивают вагоны прямо в движении, выявляли недовес. И тогда мы отцепляли вагон, вызывали милицию. А это ещё и лишняя маневровая работа, дополнительные затраты и задержки, – отмечает заместитель начальника станции по оперативной работе Дмитрий Перцев.

Конечно, принятые меры полностью не застраховали станцию от воров. Но даже самые хитрые злоумышленники попадают в объективы камер системы видеонаблюдения.
– Одна чугунная чушка весит около 12 кг. Полтора десятка слитков точно будут стоить больше 1 тыс. руб., а это уже позволит квалифицировать действие по статье «Кража». В этом году по этой статье нами возбуждено 39 уголовных дел, половина из них уже в суде, остальные будут скоро туда переданы, – говорит начальник ЛОВД на станции Казинка.

Он отметил, что сейчас массовых краж уже нет, о бандах говорить не приходится. Кражи совершают наркоманы и бомжи в надежде сбыть слиток-другой чугуна на нелегальном пункте приёма металла и получить деньги на очередную дозу или бутылку.
– Остроту проблемы с кражей металла на станции мы сняли. Но группировки похитителей ещё действуют на перегонах, – говорит Владимир Олейник.

Прикрывать груз на линии старается филиал ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на ЮВЖД. В сентябре была проведена операция «Чугун», целью которой было пресечение хищений металла не только на станциях, но и в пути следования.
– За две недели операции хищений допущено не было. Доказывает это полное отсутствие коммерческих актов о недостаче груза. Но, к сожалению, постоянно следить за всеми перегонами не получается – не хватит людей, а преступники могут легко перемещаться вдоль дороги и, если надо, подсаживаться и сбрасывать слитки прямо на ходу, – отмечает начальник информационно-аналитического сектора филиала ВО ЖДТ на ЮВЖД Юрий Черноусов.

Окончательное решение проблемы, по мнению РЦБ, в активном применении на практике тех изменений, которые были внесены в законодательство России о транспортной безопасности.
– Красть из стоящих вагонов – это одно, а в движении – уже другое. Сам факт кражи усугубляется ещё и тем, что летящая с движущегося поезда чугунная болванка может угодить под колёса, разбить сигнальное оборудование, а ведь попадаются совсем уж безумные воры, которые могут начать бросать эти болванки в сторону соседнего пути. Если в кабину встречного локомотива или окно пассажирского вагона влетит металлический снаряд весом в полтора десятка килограммов, трагедии не избежать, – отмечает Владимир Олейник.

По его словам, изменения в законах дали в руки милиции такой мощный рычаг воздействия, что если его использовать в полной мере, то о кражах железнодорожного груза можно будет забыть. Ведь наказание одного преступника по всей строгости заставит другого задуматься и отказаться от своих замыслов. Теперь у правоохранительных органов есть право штрафовать и арестовывать злоумышленников. Штраф составит 5 тыс. руб., а арест продлится до 15 суток.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram