В Липецкой области стало меньше жалоб на навязывание платных услуг банками

В Липецкой области стало меньше жалоб на навязывание платных услуг банками
Изображение: Freepik

С января по март 2025 года жители Липецкой области направили в Банк России 474 жалобы на работу банков, МФО и других финансовых организаций. Это в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года.

Основная часть обращений (280 штук) касалась деятельности банков. Липчане чаще жаловались на приостановку дистанционного банковского обслуживания. Напомним, с июля 2024 года Банк России обязал кредитные организации блокировать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств.

Почти в полтора раза возросло количество жалоб на кибермошенничество. Аферисты изобретали новые способы хищения денег, используя современные технологии и психологические уловки. В некоторые случаях они оформляли заемные средства на чужие имена. Изменить ситуацию призван закон, который заработал c 1 марта 2025 года. Граждане получили возможность установить в своей кредитной истории на портале Госуслуг запрет на заключение договоров потребительского кредита и займа.

При этом жалоб на навязывание платных услуг банками стало меньше в 5 раз. Одна из причин – с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.

«Если человек недоволен банком, в первую очередь нужно направить жалобу в саму финансовую организацию. Банк должен ответить на претензию в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней. Если человек не согласен с ответом, Банк России самостоятельно рассмотрит обращение. Для этого гражданину нужно обратиться в интернет-приемную регулятора», – подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.