Основная часть обращений (280 штук) касалась деятельности банков. Липчане чаще жаловались на приостановку дистанционного банковского обслуживания. Напомним, с июля 2024 года Банк России обязал кредитные организации блокировать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств.
Почти в полтора раза возросло количество жалоб на кибермошенничество. Аферисты изобретали новые способы хищения денег, используя современные технологии и психологические уловки. В некоторые случаях они оформляли заемные средства на чужие имена. Изменить ситуацию призван закон, который заработал c 1 марта 2025 года. Граждане получили возможность установить в своей кредитной истории на портале Госуслуг запрет на заключение договоров потребительского кредита и займа.
При этом жалоб на навязывание платных услуг банками стало меньше в 5 раз. Одна из причин – с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.
«Если человек недоволен банком, в первую очередь нужно направить жалобу в саму финансовую организацию. Банк должен ответить на претензию в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней. Если человек не согласен с ответом, Банк России самостоятельно рассмотрит обращение. Для этого гражданину нужно обратиться в интернет-приемную регулятора», – подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Комментарии