По словам начальника отдела мостов регионального УдиТ Анатолия Савельева, «это перспективная технология, поэтому липецкие дорожники планируют применять гофрированные водопропускные трубы и на других объектах».
В числе очевидных преимуществ применения гофрированных труб, господин Савельев назвал их дешевизну по сравнению с традиционными технологиями.
«Если средняя стоимость моста 1 млн рублей за один погонный метр, то мост через суходол в Ситовке обошелся бы бюджету в 15-18 млн рублей. Применив водопропускные гофрированные трубы, мы построили его за 10 млн рублей», - объяснил он.
Кроме того, покрытые слоем цинка в 80 мкм и битумными мастиками или полимерными эмалями, элементы гофрированной трубы, которая собирается из отдельных листов, могут служить не менее 100 лет.
Мост из водопропускных гофрированных труб представляет собой трубы, уложенные вдоль течения реки и засыпанных грунтом. Традиционно для строительства таких мостов применяли стальные и бетонные трубы небольшого диаметра. Металлические гофрированные трубы, это гибкие бесфундаментные конструкции диаметром от 1,5 до 70 метров.
Виктор УНРАУ
Фото: gidrogroup.ru
Комментарии