«Предприятие имеет бессрочную лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Одним из основных условий лицензии является соблюдение лицензиатом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей», - пояснила Татьяна Ткачёва.
Как оказалось, в нарушение указанных требований суммарное рабочее время водителей муниципального предприятия в августе 2019 года превышало установленные нормы. Переработка составляла от 50 до 111 часов.
«Складывается такое впечатление, что «Липецкпассажиртранс» хочет побольше заработать и побыстрее рассчитаться за взятые в лизинг автобусы. Другой причины я не вижу, чтобы заставлять водителей перерабатывать по 100 часов. Но почему-то руководство МУП не учитывает тот факт, что водители перевозят не дрова, а людей, рискуя их жизнями. Сколько было случаев, когда водитель от усталости просто засыпал за рулём и гибли десятки пассажиров? Может пора менять руководителя предприятия, а не штрафовать на мизерную сумму муниципального перевозчика?», - прокомментировал активист-общественник Юрий Морозов.
Стоит отметить, что это далеко не первый случай нарушения норм предприятием. Только в 2019 году, прокуроры четыре раза штрафовали МУП «Липецкпассажиртранс». Так в апреле этого года перевозчик уже заплатил штраф в размере 200 тыс. рублей за то, что не оформил трудовой договор с водителями автобусов. А в июне проверка установила, что на предприятии не только не была проведена дополнительная оценка уязвимости транспортных средств, но и не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения безопасности автобусов в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Валентина СЕЛИВАНОВА