В самой госкорпорации эту информацию подтвердили, уточнив, что концерн «Тракторные заводы» перейдет в «Ростех», вместе с липецким активом, уже в 2017 году.
Напомним, что летом 2016 года владельцы испытывающего финансовые проблемы «Тракторные заводы» Михаил Болотин и Альберт Баков предложили властям вариант реорганизации бизнеса с передачей части активов госкорпорации «Ростех», в котором фигурировал и Липецкий завод гусеничных тягачей.
В связи с тем, что реорганизация требует минимум год, а средства, «учитывая критическую ситуацию, сложившуюся на предприятиях концерна», нужны оперативно, господа Баков и Болотин просили рассмотреть возможность предоставления уже в августе этого года бридж-кредита «Ростеха» на 9,6 млрд руб. Деньги необходимы на погашение задолженности перед бюджетами РФ, энергосбытовыми компаниями, ликвидацию долга по зарплате и запуска производственных процессов на предприятиях концерна под заключенные контракты.
Напомним, что старейшее предприятие Липецка – ООО «ЛЗГТ», которое выпускает гусеничные тягачи для Минобороны, еще весной нынешнего года находилось на грани банкротства. Иск в арбитраж о признании банкротом «Липецкий завод гусеничных тягачей» подало ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк».
На одном из судебных разбирательств для рассмотрения вопроса о проведении процедуры банкротства, где банк должен был предоставить необходимые документы и обосновать правомерность расчета суммы долга, истец предложил решить спор мирным путем, что и было сделано.
Также с банкротным иском к «Липецкому заводу гусеничных тягачей» в арбитраж обратилось региональное управление имущественных и земельных отношений. Сумма претензий вылилась в 21 млн рублей. За что именно компания задолжала чиновникам, в деле не указывается.
Кроме того, столичный арбитраж рассматривает иск лизинговой компании ПАО «Трансфин-М» к ООО «ЛЗГТ» о взыскании 1,1 млрд рублей. Правда взыскание будет солидарным, так как кроме липецкого завода, работающего на российскую оборонку, в иске фигурируют еще две компании концерна – ОАО «Курганмашзавод» и ЗАО «Промтрактор-Вагон». Вышеупомянутую сумму предприятия задолжали «Трансфин-М» по договору займа, который был заключен в октябре 2015 года.
Концерн является стратегическим предприятием, объединяющим 17 компаний военного, железнодорожного, сельскохозяйственного и дорожно-строительного машиностроения. Заводы КТЗ расположены в Кургане, Чувашии, Липецке, Волгограде, Красноярске, Владимире и других городах.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Комментарии
Комиссар