Инвестиции в автоматизацию системы управления железнодорожным транспортом НЛМК составили около 350 млн. рублей. Всего за последние пять лет для поддержания и развития транспортной сети НЛМК, включая строительство логистической инфраструктуры для доменной печи нового поколения «Россиянка» было вложено около 4 млрд. рублей.
«Внедряя цифровые системы управления и контроля на железнодорожном транспорте, мы решаем задачу повышения производительности всех процессов логистики. Только за последние три года объём железнодорожных перевозок с Липецкой площадки вырос на 17%», - прокомментировал вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев.
Железнодорожная система Новолипецкого меткома включает более 485 км железнодорожных путей, 18 станций, 123 локомотива и 1875 вагонов. Ежегодно предприятие получает по железной дороге 31,5 млн. тонн сырья и материалов, отправляет потребителям 14 млн. тонн готовой продукции.
В рамках программы автоматизации ведутся мероприятия по организации управления стрелками и сигналами нескольких станций с одного рабочего места. Это позволяет сократить издержки и повысить оперативность управления.
Сами железнодорожные станции оборудуются новейшими системами микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, с помощью которых повышается пропускная способность и безопасность движения. Из 18 станций НЛМК такими системами оборудованы уже пять.
Четыре станции оснащены автоматизированными системами коммерческого осмотра подвижного состава, которые повышают оперативность грузооборота - новое оборудование позволяет проверять сохранность грузов и вагонов без выхода на пути.
В 2015 году на втором этапе программы продолжатся мероприятия по организации управления несколькими станциями с одного рабочего места. Начнётся строительство экипировочного пункта «Центральный» для проведения технического обслуживания локомотивов.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ