Производство китайских кроссоверов в Липецкой области прекратилось из-за выросшего утилизационного сбора

Производство китайских кроссоверов в Липецкой области прекратилось из-за выросшего утилизационного сбора

Главной причиной прекращения выпуска китайских автомобилей марки Changan в индустриальном парке «Рождество», расположенном в Краснинском районе Липецкой области, стал повышающийся утилизационный сбор, сообщает «Ъ» со ссылкой на региональное управление инвестиций и международных связей.

Там пояснили, что утилизационный сбор должен уплачивать автопроизводитель или экспортёр в РФ, но для ценовой ниши бюджетных автомобилей Changan плата является существенным удорожающим фактором.

«Увеличение привело к замедлению продаж и сделало невыгодной бизнес-модель, которая не учитывала почти трёхкратное повышение сбора с момента старта проекта», - рассказали в ведомстве, отметив, что прекращена сборка и выпускающегося с 2016 года Changan CS35, и выпускающегося с 2018-го Changan CS75.

В управлении инвестиций добавили, что потери налогов для области незначительные, а для высвободившихся специалистов найдутся новые рабочие места.

Напомним, что о прекращении сборки китайских кроссоверов стало известно в начале этой недели. Сборочная линия Changan уже разобрана. Чем будет заниматься завод не известно. На тот момент на складе в Липецке оставалось около 300 машин. В дальнейшем все новые кроссоверы пойдут из Китая.

Напомним, что с 2016 года китайские кроссоверы Changan CS35 выпускаются на липецкой площадке ГК «Ирито. По информации президента компании Алексея Резникова, компания способна выпускать до 50 тыс. Changan CS35 в год, чего, правда, не «проглотит» сегодняшний российский рынок. По прогнозам, до 2020 года уровень локализации на заводе должен был достичь 50%. К этому времени здесь планировалось расширить модельный ряд, а также увеличить долю на российском рынке до 5%.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram