Напомним, что в связи с рекордным урожаем зерновых (135 млн тонн) с октября 2017 года по 30 июня 2018 года действовали льготные тарифы на перевозку зерна из 13 удаленных от морских портов регионов, в том числе Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской и Орловской областей. За это время было отправлено свыше 44 тыс. вагонов общим объемом 3 млн тонн зерна, а ОАО «РЖД» получило из федерального бюджета субсидии в размере 3 млрд рублей.
За время действия постановления из четырех регионов Черноземья и Орловской области было вывезено в морские порты и в дальнейшем на экспорт 940 тыс. тонн зерна. Наибольшие лимиты были предоставлены Тамбовской области – 350 тыс. тонн. 200 тыс. тонн вывезла Воронежская, 150 тыс. тонн – Липецкая, 140 тыс. тонн – Курская и 100 тыс. тонн Орловская область. Самой южной в Черноземье Белгородской области льготы не предоставлялись.
В изменениях в постановление указано, что на период с июля 2018 года по июль 2019-го субсидии сохранят только пять наиболее удаленных регионов РФ, выращивающих зерновые, – Оренбургская, Курганская, Новосибирская и Омская области, а также Красноярский край.
Стоит отметить, что, по прогнозам экспертов, будущий урожай зерновых будет самым низким за последние пять лет. Таким образом, предпринимать превентивные меры для удержания цен на зерно в экономическом плане нет смысла.