Победителями рейтинга стали компании «Михайлов и партнёры», АГТ, Орта, iMARS Communications и SPN Communications. Активно работающие на выборах в Черноземье агентство КРОС заняло 6 позицию. Ранее популярное в Черноземье агентство Никколо М лишь на 7 пунктов опередило Абирег, который занял 52 место.
В рейтинге НР2К-2021 приняли участие 87 федеральных и региональных коммуникационных компаний, в том числе пиар-агентства, маркетинговые компании, ивент-агентства, брендинговые компании, digital-агентства.
«Мы давно понимали, что в масштабах России занимаем серьёзные позиции, но всё в заботе не доходили руки до участия» - пояснил основатель Коммуникационной Группы «Абирег» Дмитрий Орищенко.
По итогам пандемийного 2020 года суммарный доход участников рейтинга составил 24,8 млрд рублей (падение на 5%), при средней выручке на сотрудника в размере 6,1 млн рублей в год (падение на 19%).
«В прошлом году тяжело пришлось ивент-агентствам, кризис ударил по ним сильнее всего. Однако благодаря диджитал-агентствам и региональным компаниям в рейтинге НР2К добавилось 25 участников», - сообщил президент Российской академии общественных связей Виталий Расницын.
Сопредседатель Наблюдательного совета НР2К Вячеслав Лащевский отметил, что роль коммуникаций в экономике, политике и общественной жизни за последние 10 лет существенно возросла.
«Именно коммуникации формируют общее смысловое пространство, определяют выбор людей. Фактически рынок коммуникаций является важной отраслью экономики и стратегическим ресурсом развития страны», - завил он.
Отметим, что НР2К ранжирует коммуникационные компании России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность.
Впервые рейтинг НР2К был проведён в 2013 году. Основные задачи рейтинга – повысить открытость и прозрачность рынка коммуникационных услуг, способствовать укреплению доверия между участниками рынка.
Абирег – коммуникационная группа №1 в Черноземье в области лоббизма. Репутационное агентство АбирегPR для своих клиентов провело более 230 антикризисных кампаний (80% побед) в России. АбирегPR помогли десяткам клиентов сохранить бизнес от закрытия и сэкономили для них более 1,2 млрд рублей. В группу кроме АбирегPR входят свои деловые и общественно-политические издания, паблики в соцсетях и телеграмм-каналы.
Егор ОРЛОВ