Таким образом, отрасль птицеводства показала наибольшую динамику. Объем реализации продукции по итогам прошлого года увеличился на 22% – до 663 тыс. тонн, что составляет 53% от общего сегмента продаж группы, следует из годового отчета компании. Объем производства мяса птицы составил 766 тыс. тонн в живом весе, что на 145 тыс. тонн больше показателя 2018 года.
Важными событиями года в отрасли стали покупка «Ровеньского бройлера», перезапуск и выход на полную мощность предприятий «Белой птицы» (вложения в модернизацию составили 500 млн рублей), старт продаж «Петелинки» в Сибири благодаря «Алтайскому бройлеру», а также начало экспорта мяса в Китай. Согласно годовому отчету, контракт с Китаем был заключен на сумму 8 млн долларов. За год компания поставила в страну 14 тыс. тонн продукции. В «Черкизово» оценивали экспортный потенциал в 100 млн долларов, но надеются его перевыполнить.
В целом совокупный объем продаж группы увеличился на 20% и составил 1,2 млн тонн продукции. Вторым сегментом по продажам после птицеводства стало свиноводство (274,6 тыс. тонн, или 22% от общего объема продаж). Выручка в сегменте свиноводства составила 24,5 млрд рублей по сравнению с 23,3 млрд рублей в 2018-м.
Доля продукции мясопереработки составила 20%, или 245,6 тыс. тонн. Выручка сегмента составила 40,1 млрд рублей (+3,4%). В 2019 году было продано 39,4 тыс. тонн мяса индейки (3%). Выручка сегмента составила 6,7 млрд рублей против 5,8 млрд рублей в 2018-м. Выручка от производства кормов и растениеводства составила 40,3 млрд рублей и 5,8 млрд рублей соответственно.
Отметим, что важным направлением в развитии «Черкизово» является рынок фастфуда. Выручка от фуд-сервиса в 2019 году составила 51,6 млрд рублей, что на 81% больше результатов 2018 года. Как пояснил председатель совета директоров группы Евгений Михайлов, в будущем фуд-сервис может составлять до 20% продаж «Черкизово».
Кроме того, в компании отчитались о развитии IT-направления, в которое было вложено порядка 1 млрд рублей. «Черкизово» за эти средства развивает электронный документооборот, Big Data, технологии машинного зрения и online-систему индивидуальной производительности труда.
Объем инвестиций в основные сегменты группы «Черкизово» в прошлом году составил 8,5 млрд рублей. В частности, речь идет о сегментах птицеводства (1,9 млрд рублей), свиноводства (2,8 млрд рублей), мясопереработки (1,5 млрд рублей), растениеводства (1,8 млрд рублей), производства индейки (500 млн рублей).
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. «Черкизово» включает в себя девять птицеводческих комплексов полного цикла, 21 современный свинокомплекс, восемь мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. Выручка группы в 2019 году выросла на 19,6% и достигла 120,1 млрд рублей. В 2018-м «Черкизово» сработало с выручкой в 102,6 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась почти в два раза и составила 6,8 млрд рублей против 12 млрд рублей в 2018 году. Скорректированная чистая прибыль составила 9 млрд рублей.