В Липецке 10 процентов автобусов требуют замены

В Липецке 10 процентов автобусов требуют замены
Обновление парка за последние два года позволило довести средний возраст парка до 8 лет....
По словам директора МУП «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие» Александра Манаенкова, в настоящее время его подразделение обслуживает 22 городских, а в летний сезон дополнительно 20 садоводческих маршрутов. Кроме того, в нынешнем году в связи с вводом Комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУПП) и распространением городских тарифов по транспортной карте и на садоводческие перевозки предприятие взяло под свое крыло также 6 пригородных маршрутов.

С начала года городскими автобусами, троллейбусами и трамваями перевезено 37,5 миллионов пассажиров, при этом 52 процента из них - льготники. В общем объеме пассажирских перевозок в областном центре на долю МУП «ЛПАТП» приходится 35 процентов.

В 2010 году был значительно увеличен объем заказных перевозок за счет организации доставки работников ОАО НЛМК, а с 5 декабря - на внутризаводских маршрутах. Значительную долю здесь составляют и школьные маршруты. Для их выполнения получено 13 новых специализированных автобусов ПАЗ.

В настоящее время на балансе ЛПАТП 244 единицы транспорта. Обновление парка за последние два года позволило довести средний возраст парка до 8 лет. Сегодня только 10 процентов автобусов имеют полный износ.

В этом году открылась реконструированная производственно-технической база на Ферросплавной, 17, куда предприятие переехало с проспекта Победы. Из городского бюджета на строительство механизированной мойки производительностью 48 автобусов в час, реконструкцию производственного и административно-бытового корпусов, благоустройство территории было выделено 107 миллионов рублей. На ремонтные работы МУП выделило и собственные средства - около 7 миллионов рублей. С 1 июля работа предприятия была организована уже на новой производственной базе.

В январе 2010 года на муниципальном транспорте заработала комплексная система управления пассажирскими перевозками, включающая навигационную автоматизированную систему диспетчерского управления и автоматизированную систему оплаты проезда. Была проделана большая работа по обучению водителей и кондукторов правилам работы с бортовым оборудованием КАСУПП: авторизация с помощью служебных карт, обслуживание терминалов оплаты. Водители освоили бортовой компьютер: контроль прохождения маршрута, связь с ЦДС, прием и отправка служебных сообщений с помощью CMC, связь с МЧС и т.д.

Работа системы показала, что оплата проезда при помощи транспортной карты для пассажиров предпочтительна. Об этом свидетельствует количество проданных транспортных карт: их обладателями стали более 60 тысяч граждан, ежедневно 20 процентов пассажиров муниципальных автобусов оплачивают таким способом свой проезд. Внедрение КАСУПП предусматривало работу городского транспорта без участия кондукторов, поэтому с января этого года в ЛПАТП прекращен их прием. Сегодня с кондуктором работают только автобусные маршруты №№ 27 и 30. Их численность уменьшилась на 200 человек, а экономия за счет этого составила 2,5 миллиона рублей ежемесячно. При этом в год запланировано сберечь около 30 миллионов рублей. Часть этих средств направлена на увеличение зарплаты водителей. В будущем году предприятие планирует полностью отказаться от кондукторов в муниципальном транспорте.

Внедрение КАСУПП позволяет решить не только эту проблему. Система оперативно управляет движением в случае возникновения ДТП, заторов на дороге, угрозы возникновения пожара на борту транспортного средства, а также безопасности водителя и пассажиров в случае террористических актов.

Александр Манаенков отметил, что одним из приоритетных направлений в деятельности МУП является работа по сокращению расходов. В 2010 году расходы снижены по всем статьям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,4 миллиона рублей. Это сделано не только за счет оптимизации численности кондукторского состава, но и благодаря введению системы контроля расхода топлива, экономии ресурсов на содержание производственной базы по проспекту Победы.

Помимо этого для увеличения сбора доходов ежедневно в автобусах работает контрольная группа, в полномочия которой входит проверка оплаты проезда, соблюдение пассажирами правил пользования муниципальным транспортом. Организован и постоянный контроль за работой водителей и кондукторов инженерно-техническим персоналом.

Несмотря на непростое финансовое положение, предприятие выполняет и социальные программы. На балансе МУП «ЛПАТП» находятся детский оздоровительный лагерь «Солнечный» и общежитие. Содержание данных объектов обошлось в 10,7 миллиона рублей. Уже стало хорошей традицией проводить конкурсы профессионального мастерства водителей и ремонтных рабочих. Победители конкурсов ежегодно принимают участие в областных и всероссийских соревнованиях. Многие работники за высокие показатели в труде награждены благодарностями Министерства транспорта РФ, грамотами администрации Липецка и городского Совета депутатов, 43 водителя награждены Министерством автомобильного транспорта знаками «За безаварийную работу 1 степени». По итогам работы за прошедший год МУП «ЛПАТП» признано лучшим предприятием среди предприятий аналогичного профиля в Липецкой области.

В сентябре 2011 года на базе МУП «ЛПАТП» запланировано провести Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, сообщает пресс-служба мэрии Липецка.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram