Создание платных парковок будет вестись на основе концессии, то есть муниципально-частного партнерства. Уже определены основные обязанности сторон. В частности, город будет отвечать за взаимодействие с ГИБДД и судебными приставами по взысканию штрафов, разработку всей необходимой нормативной базы, а также уборку территории. Частный оператор возьмет на себя работу всего технического комплекса, в том числе паркоматов, камер наблюдения, систем электронной оплаты, содержание дорожных знаков и разметки.
Примерная схема размещения включает в себя две зоны платной парковки – вдоль улиц Ленина, Плеханова и Зегеля (548 мест для стоянки и 19 паркоматов), а также в районе улиц Первомайская, Советская и Театральной площади (957 мест и 31 паркомат). Оплата будет возможна как наличными, так и через мобильное приложение и смс-сервис.
Однако депутаты, которым и была представлена дорожная карта, вновь нашли некоторые недороботки. Пожалуй, наиболее насущный вопрос касался будущей стоимости часа парковки. Представители администрации заявили, что точной цифры все еще нет. Методика расчета платы будет готова в первом квартале, однако в мэрии ориентируются на сумму от 35 до 50 рублей.
Нет ясности и в порядке распределения доходов от платных парковок между городом и частным инвестором. Однако вице-мэр Дмитрий Аверов заверил, что точная схема распределения доходов от проекта пока находится в проработке, однако независимо от того, какой механизм будет выбран в итоге, он точно будет выгоден для городского бюджета.
Как сообщил «ЛН» источник в мэрии, реализовывать проект платных парковок в Липецке могут начать в конце 2017 года.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Фото: avtomotospec.ru