Число жалоб липчан на мисселинг сократилось почти на 60%

Число жалоб липчан на мисселинг сократилось почти на 60%
Изображение: от pressfoto на Freepik

В 2023 году количество жалоб жителей Липецкой области на мисселинг сократилось почти на 60%, по сравнению с предыдущим годом. Такие данные в канун Всемирного дня защиты прав потребителей приводит липецкое отделение Банка России.

Мисселинг – недобросовестная практика. Так называют случаи, когда сотрудники финансовых организаций намеренно вводят в заблуждение своего клиента и пытаются продать не тот товар или услугу, за которым он обратился изначально и который ему нужен на самом деле.

По статистике, мисселинг чаще всего происходит в банках. Обычно здесь под видом вклада человеку могут предложить полисы инвестиционного или накопительного страхования жизни, паи пенсионных инвестиционных фондов или договоры негосударственного пенсионного обеспечения. Во всех этих случаях доход не гарантирован, деньги не застрахованы государством.

«Главное и самое эффективное средство защиты от мисселинга – всегда внимательно изучать договор и приложения к нему. Подписывайте документы только в том случае, если все пункты вам понятны и не вызывают вопросов», – рекомендует управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram