Идея создания мэрией бренда Липецка оказалась местным чиновникам не по силам?

Идея создания мэрией бренда Липецка оказалась местным чиновникам не по силам?

Липецким чиновникам пока не удаётся воплотить идею прекрасного города в реальность. Об этом стало известно на встрече мэра Евгении Уваркиной с градостроителями, где обсуждалась концепция бренда Липецка.

«В Липецке до сих пор нет единых стандартов, концепций по благоустройству – мы не понимаем, какими должны быть плитка, фасады, вывески и малые архитектурные формы на каждой отдельно взятой улице. Нам просто необходимо сформировать идею прекрасного города и воплотить её в реальность, - высказалась Евгения Уваркина на градостроительном совете.

Напомним, что идеи, которые должны лечь в основу комплексного благоустройства, определить облик Липецка и сформировать его идентичность недавно разработали специалисты агентства визуальных коммуникаций и маркетинга территорий Ampersand. Его руководитель Талли Кельми сообщила, что работая над брендом, они опирались на исследование города и его жителей, результатом стало появление трёх концепций.

Первая концепция идёт под лозунгом «Город с железной закалкой». За основу бренда предполагается взять историю с металлобрабатывающими заводами. Люди с железной̆ волей и стальным характером развивают промышленность и обеспечивают металлом множество других стран. Создатели концепции основной упор сделали на металл как символ города.

Тем не менее, согласно информации нацпроекта «Экология» за год в воздух над регионом выбрасывается 326 тыс. тонн загрязняющих веществ. Это самый высокий показатель в ЦФО. Такая печальная статистика не идёт в плюс работе всех промышленных предприятий и добавляет «ложку дёгтя» в красивую обложку брендинга.

Во второй концепции авторы предложили назвать Липецк городом настоящего. Липецк – это липа, а липа в народе – что-то ненастоящее. Основной акцент разработчики сделали на честных людях, которые живут в городе.

Но и с честностью, по крайней мере, в некоторых сферах городской жизни, положение дел оставляет желать лучшего. Последнее время Липецк «прославился» на всю страну громкими делами о мошенничестве, обманутыми дольщиками и коррупцией в некоторых властных структурах.

Концепция №3 называется «Город из воды и металла». Липецк – областной центр, пропитанный минералами с самого его основания. Это месторождение целебной воды и железной руды. Источник силы и здоровья. Вместе они создают прочную и гармоничную базу для концепции города, соединяя твердый характер и освежающую легкость.

Однако и эта концепция выглядит несостоятельной. Единственное крупное лечебно-профилактическое учреждение «Липецккурорт» на сегодняшний день испытывает колоссальные трудности. В мае нынешнего года, врио главы Липецкой области Игорь Артамонов проинспектировал его работу и пришёл в ужас от увиденного.

Ранее липецкие активисты негативно высказывались относительно создания бренда города.

«Идея просто абсурдна. Новый мэр Липецка Евгения Уваркина войдя в должность пытается создать городу «красивое лицо». Это похвально. Однако это вряд ли у неё получится. Наш город известен только благодаря Новолипецкому металлургическому комбинату. Да, раньше он славился и целебной водой, и грязелечебницей, и липецкими курортами. Но сейчас это всё давно в прошлом. Поэтому у нас остаётся один брэнд – это НЛМК, с его чадящими трубами. По крайней мере, это близко к реальности», - комментировал «ЛН» активист-общественник Юрий Морозов.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram