«В Липецке до сих пор нет единых стандартов, концепций по благоустройству – мы не понимаем, какими должны быть плитка, фасады, вывески и малые архитектурные формы на каждой отдельно взятой улице. Нам просто необходимо сформировать идею прекрасного города и воплотить её в реальность, - высказалась Евгения Уваркина на градостроительном совете.
Напомним, что идеи, которые должны лечь в основу комплексного благоустройства, определить облик Липецка и сформировать его идентичность недавно разработали специалисты агентства визуальных коммуникаций и маркетинга территорий Ampersand. Его руководитель Талли Кельми сообщила, что работая над брендом, они опирались на исследование города и его жителей, результатом стало появление трёх концепций.
Первая концепция идёт под лозунгом «Город с железной закалкой». За основу бренда предполагается взять историю с металлобрабатывающими заводами. Люди с железной̆ волей и стальным характером развивают промышленность и обеспечивают металлом множество других стран. Создатели концепции основной упор сделали на металл как символ города.
Тем не менее, согласно информации нацпроекта «Экология» за год в воздух над регионом выбрасывается 326 тыс. тонн загрязняющих веществ. Это самый высокий показатель в ЦФО. Такая печальная статистика не идёт в плюс работе всех промышленных предприятий и добавляет «ложку дёгтя» в красивую обложку брендинга.
Во второй концепции авторы предложили назвать Липецк городом настоящего. Липецк – это липа, а липа в народе – что-то ненастоящее. Основной акцент разработчики сделали на честных людях, которые живут в городе.
Но и с честностью, по крайней мере, в некоторых сферах городской жизни, положение дел оставляет желать лучшего. Последнее время Липецк «прославился» на всю страну громкими делами о мошенничестве, обманутыми дольщиками и коррупцией в некоторых властных структурах.
Концепция №3 называется «Город из воды и металла». Липецк – областной центр, пропитанный минералами с самого его основания. Это месторождение целебной воды и железной руды. Источник силы и здоровья. Вместе они создают прочную и гармоничную базу для концепции города, соединяя твердый характер и освежающую легкость.
Однако и эта концепция выглядит несостоятельной. Единственное крупное лечебно-профилактическое учреждение «Липецккурорт» на сегодняшний день испытывает колоссальные трудности. В мае нынешнего года, врио главы Липецкой области Игорь Артамонов проинспектировал его работу и пришёл в ужас от увиденного.
Ранее липецкие активисты негативно высказывались относительно создания бренда города.
«Идея просто абсурдна. Новый мэр Липецка Евгения Уваркина войдя в должность пытается создать городу «красивое лицо». Это похвально. Однако это вряд ли у неё получится. Наш город известен только благодаря Новолипецкому металлургическому комбинату. Да, раньше он славился и целебной водой, и грязелечебницей, и липецкими курортами. Но сейчас это всё давно в прошлом. Поэтому у нас остаётся один брэнд – это НЛМК, с его чадящими трубами. По крайней мере, это близко к реальности», - комментировал «ЛН» активист-общественник Юрий Морозов.
Егор ОРЛОВ