Липецкая мэрия планирует продать троллейбусный парк за 185 млн рублей

Липецкая мэрия планирует продать троллейбусный парк за 185 млн рублей

Власти Липецка подумывают продать троллейбусный парк и на вырученные деньги закупить автобусы, работающие на газу, сообщили в мэрии.

Департамент транспорта, дорог и благоустройства Липецка продолжает изучать варианты обновления парка городского пассажирского транспорта и оптимизации расходов без вложения дополнительных бюджетных средств. Проанализировав перевозки автобусом, трамваем и троллейбусом, специалисты сделали заключение, что последний вид подвижного состава является наиболее убыточным.

Так, 96,6% троллейбусов в Липецке имеют сверхнормативный срок эксплуатации. За последние пять лет их количество на улицах города сократилось в 4,2 раза – с 88 единиц до 21 – притом, что существующая сеть рассчитана на 100 троллейбусов. Кроме того, перевозки пассажиров данным видом транспорта наиболее затратны для специализированного муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс» - 46,4 рублей в пересчете на одного платного пассажира (15,8 рублей автобусами и 34,4 рублей трамваем).

По словам собеседника агентства, троллейбус хуже приспособлен к условиям современного города. Он более чем другие виды транспорта чувствителен к состоянию дорожного покрытия, и при необходимости объехать поврежденный участок дороги водителю приходится значительно снижать скорость (до 5 км/ч). Троллейбус не может отклониться от контактной сети более чем на 4,5 метра, что иногда приводит к затруднениям при объезде ее повреждений и дорожных заторов. Также троллейбусы могут и сами стать причиной задержек движения, создавая «пробки» из автомобилей с работающими двигателями.

«Безусловно, троллейбус самый экологичный вид транспорта, но эффективно работать он может только при полной загрузке линий. Для этого муниципалитету необходимо приобрести 100 новых машин, вложив не менее 1 млрд рублей. С учетом региональных планов по строительству воздушного метро, тратить такие средства нецелесообразно, - уверен первый вице-мэр Липецка Николай Новиков.

В итоге профильный департамент мэрии разработал предложения по замене троллейбусов на низкопольные экологически чистые автобусы ЛиАЗ, работающие на компримированном газе. Чтобы не ущемлять интересы льготников, которые в общем объеме пассажиров составляют 46%, и исключить негативные последствия для граждан, рассматривается вариант сохранения всех существующих маршрутов. Для этого необходимо приобрести 21 автобус, что потребует 185,3 млн рублей. Изыскать средства планируют от продажи зданий и сооружений троллейбусного депо.

Предположительно, что замена троллейбусного движения автобусом снизит ежегодные убытки МУП «Липецкпассажитранс» на 110 млн рублей.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Ну и кому нужен ваш троллейбусный парк, если троллейбусов в городе не будет??? Что там делать, огурцы выращивать??