Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий: оставить как есть, заменить трамваи на автобусы или привлечь потенциальных инвесторов.
Из 70 км путей 29 км находятся в предаварийном состоянии и вагоны часто сходят с рельсов. Чтобы привести эти 29 км в нормальное состояние, требуется найти на ремонт около 600 млн рублей. И это при том, что часть рельсов будут железнодорожные, б/у первой категории годности, которые можно использовать только на прямых участках пути. Плюс затраты на логистику и стройматериалы. Надо сказать, что на погашение убытков от перевозок пассажиров электротранспортом из бюджета города ежегодно тратят 150 млн рублей.
Чтобы поменять все старые пути, не на новые, а на менее изношенные нужно 1,3 млрд рублей. Если закупать новые вагоны то, сумма расходов превысит 3 млрд рублей. Современный трамвай стоит около 30 млн рублей, столько стоят три автобуса. А собственные доходы бюджета Липецка составляют всего 4,8 млрд рублей в год.
«Ремонт уберет только сиюминутные проблемы. Модернизация существующей сети — это продолжение агонии. Трамвай в Липецке умер в начале 2000-х, когда из центра города, Петровского моста и сокольской ветки убрали пути», - отметил Евгений Чекрыжов.
И ведь действительно, сейчас трамваи в год возят до 3,7 миллионов пассажиров, обеспечивая всего 4% пассажиропотока. Почти все пассажиры - целевые: работники промпредприятий Левобережья. А ведь каких-то 10 лет назад трамваи были одним из самых популярных видов транспорта в городе. Получается, что трамваи убило прежнее руководство города, когда повсеместно стали демонтировать трамвайные пути. Для этого вида транспорта оставили одни невыгодные направления, фактически трамваи ездят по окраине Липецка. Власти сами создали такие условия, пересадили горожан на коммерческий транспорт, а теперь говорят о невыгодности трамвайных маршрутов.
Напомним, что тема трамваев была затронута на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета города на 2020 год. Один из членов инициативной группы сотрудников предприятия сообщил присутствующим, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей. Средства должны пойти на погашение плановых убытков организации. Но мужчина считает, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. В обсуждение сразу включилась и мэр города Евгения Уваркина. Градоначальница сообщила о намерении провести экспертный анализ, чтобы поставить точку в вопросе и принять правильное решение.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ