Липецким чиновникам предложили пересесть на автобусы во избежание транспортного коллапса

Липецким чиновникам предложили пересесть на автобусы во избежание транспортного коллапса

За возможный отказ чиновников мэрии платить за платные парковки, им порекомендовали пересесть на общественный транспорт, чтобы избежать лишних заторов на дорогах, сообщили в пресс-службе Липецкого горсовета.

Депутаты горсовета вновь обсудили необходимость платных парковок в центре Липецка. Частный инвестор готов взять на себя организацию паркоматов, которые будут регламентировать работу 1643 мест на улицах города. Часть вырученных от услуги средств предполагается направить в местный бюджет.

Новое предложение вызвало споры. Так, не определена точная стоимость часа стоянки, при этом у депутатов есть опасения, что дворы прилегающих к центральным улицам домов превратятся в бесплатные стоянки для машин, владельцы которых могут не воспользоваться услугами паркоматов. Вдобавок, даже бесплатно сейчас в центре почти невозможно припарковаться. Соответственно, когда за парковку придется еще и платить, желающих оставить машину за деньги может оказаться немного. Чтобы ограничить въезд во дворы, чиновники предложили установить шлагбаумы. Стоимость проекта, по предварительным подсчетам, составит около 40 млн рублей.

При этом депутаты выразили надежду, что процесс организации платных парковок не превратится в установку паркоматов и сбор денег за уже существующие места. А это, опять же, приведет к новым вмешательствам на проезжей части, чтобы инвестор мог построить новые карманы для заезда.

«Платные парковки – это цивилизованный способ избежать транспортного коллапса. Но весь вопрос сейчас в том, как будет реализовано это решение. Необходимо продумать все детали, чтобы свести неудобства для липчан к минимуму. Другими словами, нужен комплекс мер. И все они должны быть предусмотрены в документе, который горсовет готовится рассмотреть», - уточнил спикер городского парламента Игорь Тиньков.

Напомним, сегодня на тысячу липчан приходится почти 500 машин. В советское время на это же количество жителей в Липецке насчитывалось не больше 60 автомобилей. Идея платных парковок витает в воздухе давно. При этом цены на парковку за второй и третий часы могут вырасти в геометрической прогрессии. А это создаст неудобства для тех липчан, которые приезжают в центр города на работу, где проводят в офисах весь рабочий день. Тем не менее, в мэрии определили возможность создания парковочных мест на улицах Первомайской, Советской, Фрунзе, Ленина, Плеханова и Театральной площади. Ожидается, что проект выйдет на самоокупаемость спустя три года.

Вице-спикер горсовета Евдокия Бычкова сделала попытку заступиться за офисных работников, в числе которых – чиновники липецкой мэрии, которые ставят автомобили на площади Театральной. На это заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Наталья Ситникова предложила два варианта – либо платить, как всем, либо пересесть на общественный транспорт.

Но самый большой вопрос, который вызвал у народных избранников дискуссию – это порядок сбора денег с владельцев машин за парковку. Все эти нюансы должны быть прописаны в проекте, прежде чем парламентарии рассмотрят его сначала на профильной комиссии, затем на сессии горсовета.

Алена ВОРОБЬЕВА

Фото: vsluh.ru

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram