Модернизация позволила оборудовать в Липецком аэропорту зал для пассажиров бизнес класса

Модернизация позволила оборудовать в Липецком аэропорту зал для пассажиров бизнес класса

В Липецком аэропорту ведутся работы по модернизации аэровокзала и по благоустройству прилегающей территории. Одно из главных и ожидаемых обновлений - отдельный зал ожидания для пассажиров бизнес-класса, сообщили в администрации региона.

Теперь, пассажиры в отдельной комнате могут провести деловые переговоры и отдохнуть перед перелетом. В аэровокзале установлены автомат для упаковки багажа, стойка регистрации вылетов, выделены места для пассажиров в целях соблюдения социальной дистанции.

Помимо этого, символ липецкого аэропорта - ЯК-40 перенесен к въезду на территорию аэропорта. Динозавр из покрышек, созданный для Липецка компанией «Йокохама», перенесен на территорию ОЭЗ «Липецк».  В этом году будут расширены парковка для автомобилей и стоянка для самолётов.

Пока из-за пандемии коронавируса отменены рейсы в Анталью, Симферополь, Санкт- Петербург, Сочи. Как только будет сняты ограничения, липецкий аэропорт возобновит полеты. Технически к этому все готово. 

Напомним, что проект реконструкции аэропорта «Липецк» разработает местное ООО «АРГО» за 26,6 млн рублей. По условиям контракта «АРГО» должна представить его до 25 декабря 2020 года. Сама реконструкция аэропорта запланирована на 2021-2023 годы.

В рамках модернизации будут реконструированы взлетно-посадочная полоса, перрон, места стоянок самолетов, рулежные дорожки. Помимо этого, предполагается обустроить очистные сооружения, водосточную сеть, построить аварийно-спасательную станцию, установить светосигнальное оборудование, электроснабжение, ограждения по периметру.

Ранее сообщалось, что некоторые работы в рамках реконструкции липецкого аэропорта велись с 2013 года. Ее полная стоимость оценивалась в 1 млрд рублей. Работы производились в основном за счет регионального бюджета. За это время в аэропорту удлинили взлетно-посадочную полосу до 2,35 тыс. м, что позволило принимать самолеты типа «Аэробус-А319» и «Боинг-737». Кроме того, в 2017 году в ремонт рулежной дорожки и перрона было вложено 288 млн рублей.

Аэропорт Липецк построен в 1961 году. В 1972-м появились искусственная ВПП и инфраструктура, что позволило принимать самолеты «Як-40», «Як-42» и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. В 2008 году решением правительства РФ аэропорт Липецк получил статус международного, что потребовало глобальной реконструкции воздушной гавани.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram