Напомним, что департамент транспорта, дорог и благоустройства Липецка изучает варианты обновления парка городского пассажирского транспорта и оптимизации расходов без вложения дополнительных бюджетных средств. Проанализировав перевозки автобусом, трамваем и троллейбусом, специалисты сделали заключение, что последний вид подвижного состава является наиболее убыточным. В связи с этим было высказано мнение продать троллейбусный парк за 185 млн рублнй, а на вырученные деньги закупить автобусы, работающие на газу.
Однако спикер горсовета не согласился с идеей чиновников департамента. Он предложил не избавляться от троллейбусного парка, а развивать его. Спикер настаивает на выделении электротранспорта в отдельное предприятие, а также на привлечении федеральных и региональных средств для масштабной реорганизации всей отрасли.
«Думаю, что нам необходимо провести переговоры с банками, где есть государственный капитал, и попытаться взять машины в лизинг. У нас же есть масштабный проект реконструкции всей дорожной сети. И от него не стоит отказываться. Мы, конечно, можем сохранить троллейбусный парк в том виде, как он есть сейчас. Но, поверьте мне, ничего не надо будет ликвидировать уже через пару лет – троллейбусы развалятся сами», - высказал мнение Игорь Тиньков.
Также спикер горсовета считает необходимым привлечение в эту отрасль инвесторов. По его словам, заинтересовать их могло бы создание экономической зоны на базе пустующих площадей Тракторного завода. Именно здесь могли бы разместиться предприятия по сборке общественного транспорта.
Валентина СЕЛИВАНОВА