Закончить корректировку проектной документации планируется в 2019 году. Стоимость строительства, по предварительной оценке, составляет 4,7 млрд рублей. Строительство второй очереди Восточного обхода обусловлено необходимостью вывести транзитные транспортные потоки из городов Липецк и Грязи и замкнуть кольцевое движение вокруг областного центра.
«Организация кольцевого движения вокруг Липецка позволит рационально организовать движение транспорта, следующего непосредственно в сам город путём направления транспортных потоков по кольцу к разным частям областного центра. Вторая очередь Восточного обхода соединит две автомобильные дороги – региональную Липецк – Грязи и федеральную Р-119 Орёл – Тамбов», рассказали в ведомстве.
Восточный обход Липецка запроектирован по параметрам автодорог второй технической категории с двумя полосами движения шириной по 3,75 метра. В районе пересечения Восточного обхода с автодорогой «Липецк – Грязи» предусматривается транспортная развязка. Через Матырское водохранилище в составе обхода построят мост протяжённостью 364,4 метра. Для обслуживания сельскохозяйственных полей предусматриваются два переезда. В конце Восточного обхода устраиваются две транспортные развязки в разных уровнях, одна на пересечении с автодорогой «Ярлуково – Сселки – Грязи», другая на примыкании к федеральной автодороге Р-119 Орёл – Тамбов.
Отметим, что строительство второй очереди Восточного обхода будет осуществляться в рамках проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги», который продлится до 2025 года. В целом предполагается довести долю соответствующих нормативным требованиям дорог до 85%, снизить количество мест концентрации ДТП на 86%, а также значительно уменьшить перегруженность дорог в часы пик. В 2018 году завершился первый этап проекта, предусматривающий приведение дорог в нормативное состояние. На втором и третьем этапах в 2019-2025 годах будут выполняться капиталоёмкие мероприятия – строительство и реконструкция автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ