Повышение цен не сделало проезд в липецких маршрутках комфортным и безопасным

Повышение цен не сделало проезд в липецких маршрутках комфортным и безопасным

В ИА «Липецкие новости» обратилась инициативная группа липчан с просьбой обратить внимание властей на ужасные условия проезда в частном пассажирском транспорте.

Жители Липецка пожаловались на маршрут №315 (является одним из самых популярных у горожан), который обслуживает ИП Карих. Люди уверяют, что, не смотря на подорожание проезда, о комфорте и безопасности на данном маршруте приходится только мечтать.

«Автобусы просто в ужасном состоянии. Сиденья и стёкла грязные, во время осадков с крыши льётся вода. Во время поездки машины трясёт так, что извини за грубое сравнение, родить можно. Металлические кресла ножек приходят в негодность. В один прекрасный день можно свалиться, и разбить себе голову или сломать руку», - возмущаются липчане.

«Липецкие новости» решили проверить, насколько соответствует действительности информация, которую преподнесли горожане.

Не скажем за все автобусы маршрута №315, но на которых мы проехали, вся информация соответствует действительности. Особенно нас поразила маршрутка со «счастливым» номером «222». Сиденья в салоне оказались далеко не первой свежести. Особенно на заднем ряду – как будто вылили что-то грязное. Видимо, поэтому за всё время нашей поездки там никто не решился присесть.

Резина на окнах местами отслаивается. Металлические ножки, на которых держаться кресла, покрылись ржавчиной. Но не это самое страшное – металл весь в трещинах.

 

От пола отваливаются целые куски.

 

Отдельно стоит сказать о креслах. Обивка оказалась прикрученна на обыкновенные саморезы, часть которых опасно выпирают. Один из наших журналистов порвал дорогую куртку об острый край самореза, когда садился на такое чудо-кресло. В день нашей инспекции шёл снег, и вся влага обильно просачивалась в салон, заставляя пассажиров перемещаться по салону в более сухие места.

Зато индивидуальный предприниматель Карих не забыл повесить клейкую вывеску в салоне: «Ведётся наблюдение». Видимо за тем, чтобы пассажиры ничего не сломали. Хотя очевидно, что уже всё было сломано до них.

«Почему управление потребительского рынка в лице его руководителя Юрия Букреева выносит решение о подорожании проезда, тогда как некоторые частные перевозчики ничего не делают для комфортного и безопасного нахождения пассажиров в автобусе. А сколько раз чиновники управления клятвенно заверяли, что водители будут выходить на маршрутах чуть ли не в костюмах и галстуках, тогда как на деле ездят в тапочках и трениках. Может, стоит оторваться от своих любимых кресел дорогих иномарок и временно пересесть на общественный транспорт? Нет, многие перевозчики действительно держат слово и улучшают условия: следят за чистотой в салоне, моют окна, покупают новые автобусы. Посмотрите на популярные маршруты №№378 и 323. Да там совсем не осталось старых машин. А ведь они ездят на периферию города, тогда как №315 курсирует по центру Липецка», - прокомментировал ситуацию липецкий общественник Юрий Морозов.

Напомним, что в конце сентября транспортные компании Липецка обратились в управление потребительского рынка и ценовой политики с заявлениями увеличить тарифы на перевозки пассажиров и багажа по внутригородским и межмуниципальным маршрутам. В целях соблюдения баланса интересов населения и бизнеса, сотрудниками управления был проведён анализ экономической обоснованности предложений перевозчиков, а также достоверность предоставленных ими сведений о приобретении подвижного состава. По результатам рассмотрения заявлений ведомством принято решение о повышении тарифа на 10% (2 рубля) с 1 ноября 2020 года. Стоимость проезда по транспортной карте составил 21 рубль. Для тех, кто не является обладателем данного вида карты, поездка обойдётся в 26 рублей.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram