«Санкции закрыли нам финансирование. Но сами-то проекты остались. В них все уже продумано и прописано. Это значит, что нам надо консолидировать усилия на всех уровнях власти и найти деньги самостоятельно», - заявил Игорь Тиньков.
По его словам, в частности, потребуется запрос не только к региональным, но и к федеральным властям, поскольку еще одной стороной прежнего соглашения являлось Министерство транспорта РФ. На местном же уровне депутаты собираются искать варианты муниципально-частного партнерства. Иными словами, сделать идею обновления общественного транспорта Липецка привлекательной для бизнеса.
«У нас вся область в свободных экономических зонах. Надо организовать еще одну в Липецке на территории бывшего ЛТЗ. Здесь может разместиться, например, отверточная сборка тех же современных троллейбусов или автобусов, которые потом город сможет брать в лизинг», - высказал идею спикер.
Напомним, что Липецк выиграл конкурс Минтранса на участие в пилотном проекте по развитию транспортной инфраструктуры World Bank Group и Минтранса РФ. Всемирный банк планирует выделить под этот проект Липецку, Санкт-Петербургу и Балашихе около 15 млрд рублей сроком на 10 лет под 2,5-3% годовых. Липецк из этих денег получит порядка 2,5 млрд рублей. Однако Всемирный банк с 2014 года не выделяет городу обещанные средства.
Как заявлял ранее первый вице-мэр Липецка Николай Новиков, ссылаясь на разговор с замминистра Минтранса, «руководство Всемирного банка заинтересовано в этом проекте и не хочет его терять. Но сегодня все упирается в политическую ситуацию, и там ждут более благоприятных политических условий, чтобы запустить проект».
Валентина СЕЛИВАНОВА
Фото: ivanovskoe.mos.ru