В редакцию с такой неприятной новостью позвонил один из сотрудников МУП «Горэлектротранс» (находится в ведении департамента транспорта администрации Липецка и осуществляет пассажирские перевозки трамваями) и рассказал что, по его мнению, трещины на асфальтовом покрытии гидротехнического сооружения увеличились, а ямы у рельсов стали ещё больше.
Звонившая в редакцию женщина своё имя не назвала, так как опасается быть уволенной из транспортного муниципального предприятия. Водитель трамвая попросила администрацию города в срочном порядке принять меры.
«Выезжая на маршрут, мы рискуем не только своими жизнями, но и жизнями сотен пассажиров, которых перевозим через опасную переправу», - заявил собеседник агентства.
А тем временем, водители трамваев распространяют фотографии, якобы увеличившихся трещин Октябрьского моста, по социальным сетям. Так, «ВКонтакте» в группе «Весь Липецк» (публикует городские новости) висит пост, в котором водители трамваев уверяют, что трещины моста стали больше, а в доказательства прикрепили фотографии.
Напомним, что 21 февраля в целях безопасности Октябрьский мост был перекрыт для движения общественного и личного транспорта. Решение принято властями Липецка совместно с ГИБДД. Причина – трещина в плитах перекрытия и асфальтобетонном покрытии, которую вечером 20 февраля обнаружили на одном из участков.
Утром 21 февраля на Октябрьский мост выехала глава Липецка Евгения Уваркина и представители экспертной комиссии, которые выполнили предварительную оценку состояния сооружения и характера повреждения.
Эксперты заверили, что повреждение незначительное и связано с небольшим смещением плит перекрытия. В связи с чем было принято решение движение по мосту открыть, но при этом ограничить его скорость – для машин не более 20 км, для трамваев не более 5 км в час.
Однако липецкая общественность не согласилась с решением властей и посоветовала всё-таки перекрыть переправу во избежание его дальнейшего разрушения и возможной трагедии.
Октябрьский мост – переправа через реку Воронеж. Соединяет спальные микрорайоны Липецка, посёлок Тракторостроителей и цеха шлакопереработки НЛМК. Строительство моста началось в концы 60-х годов прошлого века. В начале июня 1971 года по мосту открыли автомобильное движение. А через год по нему пустили первые троллейбусы. Вначале 1980 года здесь началась укладка трамвайных линий. После этого, по данным агентства, капитальный ремонт моста не проводился – был только косметический.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН