С 16 по 21 октября был проведён опрос на базе панели Online Market Intelligence (OMI) среди 1,6 тыс. респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более.
По данным исследования, 85% граждан обращают внимание на маркировку, в том числе 27% делают это постоянно.
Наиболее знакома потребителям маркировка «без ГМО» (81%), также почти половина респондентов (47%) обращала внимание на маркировку «эко-, биопродукты», четверть (25%) – на маркировку «органик».
При этом 35% россиян отделяют понятие «фермерское» от «органическое», «экологическое» или «био», 20% полагают, что это одно и то же, 13% относят «фермерское» к «экологическому», 7% - к «органическому», 4% - к «био», остальные (20%) затруднились ответить.
Как указали исследователи, более половины граждан (55%) хотели бы видеть в зале супермаркета «зеленую полку», где представлены только натуральные продукты, 37% - QR-коды для проверки качества продукции, путей производства, 28% - навигатор магазина: количество и состав продуктов для здорового питания, по 22% - уголок с представителем Роспотребнадзора, контроль качества или информационный стенд, 18% - помощника-консультанта, который объяснит разницу между маркировками на продуктах.
По итогам исследования отмечается, что «перед рынком стоит проблема недоверия потребителя к маркировке».
Согласно приведенным данным, 86% респондентов сомневаются в достоверности «экомаркировок» на этикетках, видя в этом желание производителя заманить потребителя, а почти столько же (84%) признались, что иногда не уверены в том, что достоверна информация о продукте (о его составе, КБЖУ, натуральности).
Также те, кто покупает натуральные продукты, рассказали, что делают это чаще всего на рынках или ярмарках (61%) или в фирменных магазинах производителя (45%), при этом уровень доверия вторым выше – 68% таких покупателей против 50%.