Ранее эксперты проверили исполнение условий госконтрактов с 2019 по 2022 годы. Заказчик и подрядчики совершали совместные выезды по гарантийным объектам. Среди дефектов, которые там выявляли чаще всего, - трещины, выбоины асфальтобетонного покрытия и разрушение кромки проезжей части.
Как мы и предполагали ранее, нарушения были выявлены на дорогах, которые ремонтировали ООО «Аркс-7» и «Руслан-1». Также в список попали следующие подрядчики: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ООО «СМУ-90» и ООО «ГАЗ РЕСУРС».
Публикуем полный перечень объектов с проблемными участками:
- «Липецк-Доброе-Чаплыгин» с подъездом к с. Филатовка» в Добровском районе, подрядчик ОГУП «Липецкдоравтоцентр»;
- «Елец-Долгоруково-Тербуны» в Долгоруковском районе, подрядчик ООО «СМУ-90»;
- «Задонск-Донское» с подъездом к монастырю» в Задонском районе, подрядчик ООО «СМУ-90»;
- «Семеновка», прим. к а/д «Тербуны-Волово» в Воловском районе, подрядчик – ООО «ГАЗ РЕСУРС»;
- «Черкассы-опытная станция – прим. к а/д М-4 «Дон» км 5+000-км 12+480, км13+150- км 15+220 в Елецком районе, подрядчик ООО ТК «Руслан-1»;
- «Обход г. Липецка» км 4+0055 – км 11+995, подрядчик ООО «Дорожник»;
- «Усмань-Московка-Дрязги» в Усманском районе, подрядчик ОГУП «Липецкдоравтоцентр»;
- «Двуречки-Фащевка-Красная Дубрава-Грязи» в Грязнинском районе, подрядчик – ООО «Аркс-7»;
- «Тележенка-Сухая Лубна» в Липецком районе, подрядчик ООО «Аркс-7».
Ранее Игорь Артамонов потребовал от подрядчиков выполнить гарантийный ремонт дорог до 15 июня. После этого будет проведена повторная проверка. В случае невыполнения обязательств власти обещают применять меры воздействия, предусмотренные контрактом и законом.
В 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Липецкой области было выделено 6,5 млрд рублей на ремонт 260 км трасс. Глава региона обратил внимание на то, что дорожные работы в области стартовали рано, но не повсеместно, и есть участки, где возникают вопросы к подрядчикам. Губернатор отметил, что они отремонтировали некачественно, но переделывать по гарантии их не спешат.
Напомним, что в конце 2022 года внимание общественности привлекла ситуация вокруг двух госконтрактов, заключенных между «Аркс-7» и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Прокурорская проверка выявила несвоевременность и недостатки при выполнении дорожниками работ, после чего государственный заказчик применил к исполнителю штрафные санкции. Тамбовских специалистов оштрафовали почти на 2 млн рублей.
Что касается ООО «Руслан-1», то в апреле 2023 года СМИ сообщали, что компания оформляет в мэрии Липецка разрешение на ремонт дороги. Речь о проспекте Победы, который реконструировали по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в 2019-2020 годах. Ремонт обошелся в 1,1 млрд рублей. Претензии к качеству работ возникли ещё до их завершения. Со временем недочёты стали ещё более явными. Сейчас «Руслан-1» занимался оформлением разрешения на проведение ремонта магистрали.
ОГУП «Липецкдоравтоцентр» недавно привлёк внимание общественности в свете того, что в Долгоруковском районе прокуратура заинтересовалась участком дороги «Елец-Долгоруково-Тербуны», состояние которого не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Обслуживает этот участок именно «Липецкдоравтоцентр».
ООО «СМУ-90» в последнее время н
е было замечено в скандалах, но в начале 2022 года организация привлекла внимание СМИ историей, связанной с нарушениями трудового законодательства. Проверка Гострудинспекции показала, что в этой компании платили зарплату с задержками.
«ГАЗ РЕСУРС» также не был замечен в серьезных скандалах с начала 2023 года. Последнее упоминание организации в СМИ связано с тем, компания взыскала с дорожного агентства Липецкой области почти 44 млн рублей долга по ремонту дорог.
Егор ОРЛОВ