Ранее СМИ писали, что речь идёт о влиятельном тамбовском и липецком предпринимателе – бывшем сотруднике ФСБ, бенефициаре «Тамбовской сетевой компании», который также практически контролирует дорожное строительство и рынок ЖКХ в Тамбовской и Липецкой областях. Недаром его называют «теневым губернатором» этих регионов.
Статья, по которой он обвиняется – 159 УК РФ, часть 4 (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Потерпевший – некто господин Герасименко, пояснили в ходе суда.
11 июля, Мосгорсуд рассматривал апелляционную жалобу Евгения Свиридова на арест. В ходе рассмотрения стали известны некоторые подробности нашумевшего дела. Так, судья пояснила, что он заключен под стражу на один месяц и 28 суток – до 6 августа 2022 года.
Сам обвиняемый не пожелал прибыть на заседании, где рассматривалась его жалоба. Сторона защиты, чей представитель участвовал в заседании, считала постановление об аресте бизнесмена необоснованным и незаконным и просила заменить нахождение под стражей на домашний арест. Адвокаты обращали внимание на то, что господин Свиридов к уголовной ответственности привлекается впервые, ранее не был судим. Более того, по словам защиты, предприниматель признал свою вину, дал соответствующие показания в присутствии защитника. Также он гражданин РФ, живёт с семьей и является гендиректором организации со штатом более 400 человек. Находясь на свободе, Евгений Свиридов не собирается препятствовать следствию и суду, сообщает, по словам судьи, защита.
«Ему инкриминируют совершение преступления в 2014, 2016 годах. И с 2016 года Евгений Свиридов не предпринимал попыток к сокрытию преступления и уничтожению доказательств, не оказывал давления на свидетелей, не пытался скрыться с территории России, не предпринимал вложений в активы иностранных государствах», - передал судья позицию защиты.
Адвокат господина Свиридова дополнительно заявил, что вся доказательная база в деле построена на показаниях его самого и одного из свидетелей по другому уголовному делу. По его словам, избранная мера пресечения (то есть арест) якобы направлена на оказание давления на Евгения Свиридова. Более того, заявитель сам находится в международном розыске по обвинению в особо тяжких преступлениях.
Однако представитель прокуратуры не поддержала защитника, заявив, что оснований для отмены постановления об избранной мере пресечения нет. Евгений Свиридов обвиняется в преступлении из категории тяжких, по месту регистрации не проживает, напомнила она.
Судья ранее сообщила, что предприниматель действительно зарегистрирован в Тамбове, однако фактически проживал в Красногорском районе Московской области, деревне Поздняково.
Представитель прокуратуры предположила, что в случае смягчения меры пресечения обвиняемый может скрыться или каким-то другим способом воспрепятствовать производству уголовного дела. Никаких причин, в частности медицинских, препятствующих нахождению бизнесмена в СИЗО, представлено не было, также уточнила обвинитель.
В итоге суд решил не отменять постановление о заключении Евгения Свиридова под стражу.
Ранее корреспондент Lipetsknews пообщался с бывшим владельцем ООО «Чистый мир» Александром Негробовым. Он считает, что его компания была незаконно захвачена Евгением Свиридовом.
Подконтрольная господину Свиридову «Риэлтико» сейчас фигурирует ответчиком в арбитражном деле. Иск подал бывший владелец компании ООО «Чистый мир» Александр Негробов. Он утверждает, что его компания была куплена «Риэлтико» якобы с нарушением законодательства и за смешную цену. По его мнению, это фактически рейдерский захват. Поэтому Негробов обращался с заявлением в правоохранительные органы на Евгения Свиридова и своего бывшего партнера Илью Демидова.
«Конфликт никуда не делся. Дело о корпоративном споре в суде. Также мы продолжаем доказывать, что был рейдерский захват. Во-первых, собрание учредителей, которое должны были провести по уставу предприятия о продаже имущества, было проведено с нарушениями. Меня, как владельца 70% акций, туда не пригласили. Независимая экспертиза уже установила, что моя подпись подделана на двух собраниях. Во-вторых, стоимость занижена в десятки раз. У нас есть балансовая стоимость предприятия – 253 млн рублей. О реальной стоимости лучше говорить после независимой экспертизы. Эта сумма явно больше 150 млн рублей. Илья Демидов продал всё имущество предприятия за сумму в районе 10-11 млн рублей», - рассказывал Александр Негробов.
Егор ОРЛОВ