О причинах задержки нововведений чиновники управления не сообщают, прячась за расплывчатой фразой, что «пассажиры должны адаптироваться к повышению цен». В тоже время в департаменте транспорта Липецка заявили для «ЛН», что сложностей при оборудовании автотранспорта аппаратами для считывания с проездных карт не возникло, муниципальный транспорт готов работать в новых условиях. Отметим, что с 1 июля по транспортной карте смогут ездить льготники, для них поездка будет стоить 8 руб. 50 коп.
Таким образом, новая системы оплаты проезда в общественном транспорте в Липецкой области стартует 1 августа. В муниципальных троллейбусах, трамваях, автобусах и в коммерческих «маршрутках» поездка обойдется в 22 рубля наличными или в 17 рублей по транспортной карте. На оборудование транспорта терминалами и другими техническими средствами из областной казны израсходовано 180 млн рублей. По словам чиновников, еще 382 млн рублей ушло на то, чтобы поддержать финансово транспортников, иначе проезд взлетел бы до 26 руб. Именно в эту цену, если верить коммерсантам, обходится одна поездка в Липецке. В соседнем Воронеже, к примеру, городская система функционирует при одинаковых тарифах в муниципальном и коммерческом транспорте – в 15 руб. При этом в воронежских маршрутных такси работают кондукторы, а в липецких водитель совмещает две профессии.
Липецкая область первая в России перешла на проезд по единой электронной карте на территории всего региона. То есть она будет действовать по всей области, на пригородных маршрутах на расстоянии до 50 км. Поездки льготников запланированы по 8,5 рубля. Цена поездки для студентов и школьников еще не решена.
Приказ областных чиновников активно обсуждается в сети Интернет, где начался сбор подписей липчан, выступающих за отмену непопулярного решения. Петицию, направленную президенту Владимиру Путину и в министерство транспорта, подписали порядка 4 тыс. горожан.
Отметим, что с 1 декабря 2015 года в областном центре подняли таксу на проезд с 15 до 17 рублей. Хотя предприниматели обращались в управление потребрынка с требованием увеличить действующий тариф до 18 рублей. Владельцы маршруток объясняли тогда свое желание подорожанием ГСМ и тратами на оборудование автобусов терминалами для оплаты проезда.
В управлении провели анализ представленных перевозчиками документов и посчитали подорожание проезда на три рубля нецелесообразным. Так как перевозчики не выполнили ряд требований. Среди них обновление подвижного состава, закупка и установка терминалов для оплаты проезда транспортными картами, приобретение оборудования звукового сопровождения объявления остановок и наличие у водителей единой формы одежды. Многие владельцы маршруток их проигнорировали. В связи с этим, проезд в коммерческом транспорте тогда даже подешевел на два рубля.
Любопытно, но на фоне очередного подорожания, большинство частных перевозчиков так и не одели водителей в единую форму, а курение в салонах и разговоры по мобильному телефону давно стали нормой.
Сергей СВЕШНИКОВ
Комментарии