В конкурсе приняли участие всего две компании – АО «Сбербанк Лизинг» и ПАО «СаровБизнесБанк». Первая организация предложила оказание услуг финансовой аренды (лизинга) за 155,6 млн рублей. Однако новгородский «СаровБизнесБанк» сбил цену на 800 тыс. рублей. В итоге автобусы обойдутся мэрии в 154,8 млн. Согласно муниципальному контракту, пассажирский транспорт должен быть доставлен в Липецк не позднее 15 июня нынешнего года.
Как сообщалось ранее, в автобусе должно быть не менее 18-ти сидячих мест. Общая вместительность салона от 93 пассажиров. Кузов низкопольный, вагонного типа, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Класс экологической безопасности – не ниже Евро-5.
Какими-то особыми удобствами и комфортом автобусы не отличаются. В новых автобусах будут антивандальные сидения без возможности регулировки. Не предусмотрено контрактом установка в машинах кондиционеров, поэтому вентиляция будет естественной – через открытые форточки и люки. Зато в автобусах установят видеокамеры и оснастят тревожной кнопкой и системой ГЛОНАСС.
Напомним, что власти города приобретут автобусы на замену троллейбусам, которые уберут с улиц областного центра. Решение о прекращении нынешним летом троллейбусного движения в Липецке вызвано экономическими причинами. В мэрии связывают данное решение с убыточностью этого вида транспорта, ежегодно дающего муниципальному предприятию «Липецкпассажиртранс» минус в более чем 70 млн рублей, и крайней изношенностью парка (вынужденно утилизируются не менее 12 троллейбусов в год).
В связи с закрытием троллейбусного парка в «Липецкпассажиртрансе» под высвобождение попадает 161 работник предприятия. Большинству водителей предложат переобучение с последующим трудоустройством в автобусном и трамвайном парках. Предполагается, что в результате в поисках новой работы в службу занятости обратятся немногим более 50 человек.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН