Липецкие власти не могут найти инвестора для модернизации городской трамвайной сети

Липецкие власти не могут найти инвестора для модернизации городской трамвайной сети

На профильной комиссии в горсовете обсудили результаты работы по развитию городского рельсового электротранспорта, сообщили в городском парламенте.

У мэрии по-прежнему есть три варианта «спасения» трамвая. По информации председателя департамента транспорта мэрии Евгения Чекрыжова, один из вариантов – восстановление существующей трамвайной системы. Это капремонт 68,7 км пути, закупка 10 новых низкопольных вагонов (на условиях льготного лизинга) и капитально-восстановительный ремонт существующих 20 вагонов. На все это нужно 1,32 млрд рублей. Учитывая необходимость привлечения кредитов (в расчете на 10 лет под 10%) и ежегодные операционные расходы предприятия, ежегодная потребность в финансировании МУП «Горэлектротранс» будет составлять порядка 384 млн рублей. При этом билет на проезд в трамвае должен стоить не меньше 98 рублей.

Стоимость создания новой трамвайной системы специалисты оценили в 28,4 млрд рублей или 37,73 рублей в перерасчете на каждого пассажира. Бюджет Липецка в настоящее время является дефицитным, в связи с чем, единовременное выделение средств на это пока невозможно.

Вместе с тем, мэрией проработан вариант привлечения инвестиций путем заключения концессионного соглашения. Данный проект предусматривает модернизацию существующих путей, строительство 27 км новых линий и закупку 150 новых трамвайных вагонов. Стоимость капвложений оценивается потенциальным инвестором в 18,4 млрд рублей. Со стороны администрации города, на инвестиционной стадии потребуется капитальный грант в размере не менее 4,5 млрд рублей и на операционной стадии – не менее 8,6 млрд. Это тоже высокозатратно для бюджета города. Да и сам концессионер пока не нашелся.

В мэрии считают, что без помощи федерального центра развитие трамвайной сети в городе невозможно. Городские чиновники очень рассчитывают на финансирование по нацпроекту «Экология» и программу «Чистый воздух».

«На сегодняшний день городские власти интенсивно занимаются поиском инвестора для модернизации трамвайной сети, и «стучатся во все двери», чтобы войти в федеральные программы, и сдвинуть наш трамвай с мертвой точки», - рассказал председатель комиссии Борис Бондарев.

Напомним, что тема трамваев была затронута на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета города на 2020 год. Один из членов инициативной группы сотрудников предприятия сообщил присутствующим, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей. Средства должны пойти на погашение плановых убытков организации. Но мужчина считает, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. В обсуждение сразу включилась и мэр города Евгения Уваркина. Градоначальница сообщила о намерении провести экспертный анализ, чтобы поставить точку в вопросе и принять правильное решение. 

Помимо этого, проблемы и перспективы развития трамвайного движения обсуждали с экспертами за круглым столом. Тогда специалисты из Москвы и Воронежа попытались предостеречь липецкие власти от ликвидации трамвая, и рассказали о последствиях такого решения. 

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

17:48 18.03.2020