Региональное управление потребительского рынка и ценовой политики в очередной раз перенесло сроки введения автоматизированной оплаты проезда с 1 сентября на 1 октября этого года. Официальное объяснение срыва запланированного новшества – «во избежание конфликтных ситуаций, связанных с работой оборудования на территории Липецкой области». При этом в департаменте транспорта Липецка ранее заявляли для «ЛН», что сложностей при оборудовании автотранспорта аппаратами для считывания с проездных карт не возникло, муниципальный транспорт готов работать в новых условиях.
В областном управлении потребрынка и ценовой политики подчеркнули, что на муниципальных маршрутах в городах Липецк, Елец, Чаплыгин, Грязи, Лебедянь, Усмань, Задонск, Данков новые тарифы начнут действовать с 1 сентября. А на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщениях в границах Липецкой области с 1 октября.
Отметим, что после реформы в муниципальных троллейбусах, трамваях, автобусах и в коммерческих «маршрутках» поездка обойдется в 22 рубля наличными или в 17 рублей по транспортной карте. На оборудование транспорта терминалами и другими техническими средствами из областной казны израсходовано 180 млн рублей. По словам чиновников, еще 382 млн рублей ушло на то, чтобы поддержать финансово транспортников, иначе проезд взлетел бы до 26 руб. Именно в эту цену, если верить коммерсантам, обходится одна поездка в Липецке. В соседнем Воронеже, к примеру, городская система функционирует при одинаковых тарифах в муниципальном и коммерческом транспорте – в 15 руб. При этом в воронежских маршрутных такси работают кондукторы, а в липецких водитель совмещает две профессии.
Липецкая область первая в России переходит на проезд по единой электронной карте на территории всего региона. То есть она будет действовать по всей области, на пригородных маршрутах на расстоянии до 50 км. Поездки льготников запланированы по 8,5 рубля. Цена поездки для студентов и школьников еще не решена.
Сергей СВЕШНИКОВ
Комментарии
Горожанин
житель
сёма