Озвучиваются и параметры технико-экономического обоснования проекта новой линии скоростного трамвая в Липецке, разработанного воронежским ООО «Киносарг» в 2018 году. Стоимость его реализации, по данным городских властей, может составить 8,95 млрд рублей, протяженность маршрута – 13,32 км. Проектом предусмотрена реконструкция существующего маршрута, организация подземного и наземного участков. Как и в случае с Воронежем, переговоры ведутся с японскими и китайскими инвесторами, которые могут выступить в качестве концессионеров.
По расчётам компании «Киносарг», основные инвестиции должны быть направлены на строительство наземной трассы – 2,55 млрд рублей. Вложения в эстакады и мосты оцениваются в 1,42 млрд. На обновление подвижного состава, по предварительным оценкам, необходимо 1,4 млрд рублей. Работа с инженерной инфраструктурой оценивается почти в 2 млрд. (на переобустройство сетей, а также строительство подстанций, контактных и питающих сетей). Ещё порядка 200 млн рублей потребуется на реконструкцию депо, 160 млн – на строительство надземной остановки на эстакадном участке пути и 90 млн рублей на установку 14 наземных остановок.
Рельсовым сообщением планируется соединить новые микрорайоны с центром города и ПАО «НЛМК» через Петровский мост.
О возможном подписании трехстороннего соглашения между городскими и областными властями, а также концессионером о строительстве инфраструктуры для развития скоростного трамвая мэрия Липецка заявляла еще в конце 2017 года. Предполагаемая сумма инвестиций обозначалась в пределе 10 млрд руб. Окупаемость проекта рассчитывалась на те же 30 лет. Рельсовым сообщением планировалось соединить новые микрорайоны с центром города, левобережьем и ОЭЗ «Липецк».
Напомним, что ещё в 2015 году подмосковная ГК «Мортон» заявляла о планах по реализации проекта стоимостью более 20 млрд рублей по созданию в Липецке линий легкого метро с помощью кредитных средств Сбербанка. Инвестор собирался подписать концессионное соглашение, по которому готов был в три этапа построить 35,8 км метрополитена, а затем обслуживать их. Однако переговоры региональных властей с заинтересованными сторонами зашли в тупик.