На возрождение трамваев липецкие власти могут попросить денег у НЛМК

На возрождение трамваев липецкие власти могут попросить денег у НЛМК

На профильной комиссии в горсовете депутаты вновь подняли вопрос о возможности сохранения трамвайного движения в Липецке.

Оказалось, что сделать реконструкцию трамвайного полотна в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» невозможно.

Спикер горсовета Игорь Тиньков в свою очередь высказался, что возродить трамвай общее дело региона, города и НЛМК, потому что большая часть пассажиров – это работники комбината.

«Вряд ли мы сможем сохранить трамваи, если будем просто латать дыры. Здесь проблема гораздо глубже. Хочется, чтобы трамвай не рассматривали как коммерческий проект. Есть определенные вещи, которыми город сегодня должен гордиться. Липецкий трамвай — это такой же бренд, как липецкая сталь, как липецкая вода. Потеряв трамвай, мы потеряем часть городской привлекательности. Мы должны вести переговоры с городом, областью и металлургичеким комбинатом, и чаще посещать Минтранс для того, чтобы они как-то реагировали на желание липчан», - прокомментировал господин Тиньков.

Депутат Александр Ушаков обратил внимание на небольшую зарплату работников «Горэлектротранспорт» и призвал городские власти к социальной ответственности перед этими людьми. В итоге, мэрии рекомендовали представить горсовету конкретный план действий по дальнейшей судьбе липецкого трамвая.

Напомним, что трамвайное движение в Липецке могут окончательно закрыть из-за проблем с финансированием. Один из сотрудников МУП «Городской электротранспорт» рассказал, что на встрече с руководителем региона и города власти якобы проанонсировали работникам ликвидацию предприятия.

Тема трамваев была затронута и на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета города на 2020 год. Один из членов инициативной группы сотрудников предприятия сообщил, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей. Средства должны пойти на погашение плановых убытков организации. Но мужчина считает, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. По его мнению, разрешение конфликта затягивают специально, а чиновники ставят заведомо невыполнимые и не выгодные для инвесторов условия. Сложившиеся обстоятельства оперативно прокомментировала мэр города Евгения Уваркина. Мэр считает, что пути изношены на 100%. В парке нет ни одного нового вагона. Модернизация линии, без обновления состава, — это минимум 1,3 миллиарда рублей. Стоимость одного трамвая – порядка 28-30 млн рублей. Но сейчас в бюджете нет таких средств.

Ранее сообщалось. что на развитие трамвайного сообщения МУП «Городской электротранспорт», которое было образовано в мае 2018 года, потребуется 3-4 млрд рублей. По словам властей, этой суммы хватит лишь на первый этап модернизации липецкого электротранспорта: замену подвижного состава и сетей. На сегодняшний день областной центр обслуживают 55 трамваев, которые выходят на пять маршрутов общей протяжённостью 66,8 км. Более 70% трамваев находятся в изношенном состоянии, а пассажиропоток составляет всего 4% (остальные приходятся на автобусы).

Всего же на развитие трамвайной сети понадобится не менее 15 млрд рублей (при условии, что данный вид транспорта будет перевозить 35-40% пассажиров). Таких денег в муниципальном предприятии попросту нет – за 2018 год МУП «Городской электротранспорт» получил доход в размере 159,4 млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 35 млн. Нет денег на развитие трамвайного хозяйства и в городском бюджете.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Чтобы трамваи перевозили большое количество людей, самих трамваев должно быть больше и ходить та же 5-ка должна не через 15 минут в часы пик, что в неё попросту не влезть уже от Спецстроя и старых проходных, а через 5-7 минут, тогда и пассажиропоток увеличится!!!