Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Что можно просить у проводника совершенно спокойно. Малоизвестные, но доступные услуги в наших поездах

Что можно просить у проводника совершенно спокойно. Малоизвестные, но доступные услуги в наших поездахФото: ПроГород

Путешествие на поезде — это целый маленький мир со своими правилами и традициями. И главные люди в этом мире — проводники, от которых во многом зависит, насколько комфортной и приятной окажется дорога. Мы часто не задумываемся, на что именно можем рассчитывать, купив билет, а между тем, у пассажиров есть вполне конкретные права, о которых полезно знать, отправляясь в путь.

Первое впечатление

Самое первое, с чего начинается любая поездка, — это встреча с проводником у вагона. По правилам, он должен не просто стоять и наблюдать, а выглядеть опрятно и встречать пассажиров с открытой, готовой помочь позой. Это означает, что его руки не должны быть скрещены на груди или уперты в бока. Сама его поза не должна вызывать отрицательных эмоций, а располагать к общению.

Именно проводник может стать вашим первым помощником при посадке. Если у вас тяжелый или громоздкий багаж, вы вправе попросить его помочь донести вещи хотя бы до тамбура вагона. Эта услуга особенно актуальна для пассажиров с детьми или пожилых людей. Кстати, это правило становится настоящим спасением на таких популярных направлениях, как крымское, где по новым правилам сопровождающих лиц вообще не пускают даже в тамбур вагона.

Волшебные мелочи, которые делают поездку удобнее

Многие пассажиры даже не догадываются, что проводник — это своего рода хранитель полезных мелочей для комфорта в пути. К нему можно обратиться с просьбой предоставить щетку для одежды, чтобы привести себя в порядок после долгого дня в дороге. А если вам наскучило смотреть в окно, смело спрашивайте про настольные игры. По стандарту обслуживания в его арсенале должны быть шашки, шахматы или домино. Отличный повод познакомиться с соседями по купе и скоротать время за интересной партией.

Еще один приятный бонус — возможность попросить проводника вызвать к вашему месту официанта из вагона-ресторана. Если не хочется идти через весь поезд, можно почувствовать себя настоящим барином и поужинать прямо в купе. Правда, многие предпочитают все же прогуляться до ресторана, чтобы размять ноги и сменить обстановку.

Неочевидные лайфхаки для экономных и семейных путешественников

Оказывается, можно сэкономить на постельном белье, если вы не планируете им пользоваться. При покупке билета можно отказаться от этой опции, и тогда его стоимость будет немного ниже. Правда, в этом случае вы не получите ни матрас, ни подушку. Такой вариант подойдет закаленным туристам, которые могут использовать вместо этого спальник и туристический коврик.

Для путешествующих с детьми есть приятная новость. На некоторых направлениях, например, «Москва — Воронеж» или «Москва — Тольятти», в поездах есть специальные детские игровые комнаты и даже библиотеки. Полный список таких поездов с номерами вагонов можно найти на официальном сайте РЖД. Это прекрасная возможность занять ребенка в долгой дороге.

И еще один важный момент, который может спасти ситуацию. Если в вашем билете обнаружилась одна опечатка в фамилии или одна ошибка в цифрах паспорта, это не является причиной для отказа в посадке. Такие мелкие недоразумения решаются на месте с начальником поезда. Главное, чтобы ошибок не было больше двух.

В общем, любая поездка в поезде может стать гораздо комфортнее, если знать об этих возможностях. Главное — помнить, что проводники такие же люди, как и мы, и вежливая просьба обычно находит отклик. Не стоит требовать или «качать права», но и стесняться спрашивать о том, на что вы имеете полное право, тоже не нужно.

Рекомендуем почитать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости