Как выбрать новый аккумулятор для автомобиля: простая инструкция без лишних сложностей
- 01:29 10 ноября
- Виктория Рублёва
Сложный запуск двигателя, тусклый свет фар и необходимость постоянно подзаряжать батарею — все это говорит о том, что аккумулятор исчерпал ресурс. Если вашей АКБ больше 4 лет, а электрическая система автомобиля в порядке, пора задуматься о замене. Не стоит тянуть до последнего, тем более зимой, когда нагрузки на электрооборудование возрастают.
На что смотреть в первую очередь
Перед походом в магазин или заказом в интернете стоит запомнить несколько важных параметров вашего старого аккумулятора. Это убережет от покупки неподходящей модели.
- Габариты. Новый аккумулятор должен встать на свое место. Измерьте длину, ширину и высоту старой батареи. Первостепенное внимание уделите высоте — иногда разница в пару сантиметров может привести к тому, что клеммы будут замыкать на капот. Также проверьте, хватит ли длины проводов для подключения.
- Тип корпуса и расположение клемм. Условно все аккумуляторы делятся на «европейские» и «азиатские». Они отличаются размерами и конструкцией. У «европейских» моделей клеммы утоплены в специальные ниши, а у «азиатских» — выступают над крышкой корпуса. Старайтесь выбирать тот же тип, что был установлен на вашем автомобиле изначально.
- Полярность. Очень важный параметр. Чтобы его определить, разверните аккумулятор клеммами на себя. Если плюс находится слева — это прямая полярность (часто встречается на отечественных автомобилях). Если справа — обратная (распространена на иномарках). Перепутать полярность нельзя — провода не дотянутся до нужных клемм.
- Способ крепления. Аккумулятор должен быть надежно зафиксирован в подкапотном пространстве. В европейских автомобилях часто используется нижнее крепление за специальный выступ на дне корпуса. В азиатских — верхняя планка, которая прижимает батарею сверху. Убедитесь, что новая АКБ позволяет использовать штатный способ крепления.
Технические характеристики и особенности
Когда с геометрией все понятно, можно переходить к выбору по техническим параметрам.
- Емкость. Измеряется в ампер-часах (Ач). Новый аккумулятор должен иметь емкость не меньше, чем у старого. Лучше даже взять модель с немного большей емкостью, если габариты позволяют. Распространенный миф о том, что генератор не справится с зарядом более емкой батареи, не имеет под собой оснований.
- Пусковой ток. Показатель критичен для зимней эксплуатации. Он определяет, насколько сильный ток аккумулятор может отдать для прокрутки холодного двигателя. Выбирайте модель с пусковым током, равным или превышающим значения штатной батареи.
- Технология производства. Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы — самый бюджетный вариант. Если у вас автомобиль без системы «старт-стоп» и большого количества энергоемкого оборудования, их будет достаточно. Для современных машин с системой «старт-стоп» лучше подходят батареи по технологиям EFB или AGM. Они лучше переносят циклические разряды и имеют более долгий срок службы, но и стоят заметно дороже.
Практические советы при покупке
В магазине обратите внимание на несколько деталей, которые помогут сделать удачную покупку.
- Дата производства. Аккумулятор начинает стареть с момента залива электролита. Покупайте модель, выпущенную не более 6 месяцев назад. Дата как правило указана на корпусе или крышке.
- Производитель. Отдавайте предпочтение проверенным брендам, которые давно находятся на рынке и имеют хорошие отзывы. Не гонитесь за подозрительно дешевыми моделями с громкими названиями — за низкой ценой часто скрывается некачественный продукт с малым содержанием свинца.
- Внешний вид. Осмотрите корпус на предмет сколов и трещин. Клеммы не должны иметь следов окисления. У многих аккумуляторов есть глазок-индикатор, который должен быть зеленым.
- Утилизация старой батареи. Не выбрасывайте старый аккумулятор в мусорный контейнер. Большинство магазинов принимают их на утилизацию и дают за это скидку на покупку новой АКБ.
После покупки не поленитесь полностью зарядить новый аккумулятор с помощью зарядного устройства, даже если продавец уверяет, что он готов к работе. Это позволит ему выйти на полную мощность и продлит срок службы. Правильно подобранная и подготовленная батарея будет надежно работать несколько лет.
Читайте также:

