Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Сужение дороги: чья полоса заканчивается, тот и виноват — простое правило, которое ломает все споры

Сужение дороги: чья полоса заканчивается, тот и виноват — простое правило, которое ломает все спорыАвтор фото - Алексей Плутонов

Представьте ситуацию: две полосы, и вдоль бордюра начинается ремонт, асфальт заканчивается, или просто дорога становится уже. Поток машин замедляется, все пытаются втиснуться в оставшееся пространство. Именно в такие моменты возникает больше всего споров, аварий и взаимных претензий. Каждый водитель уверен в своей правоте. На самом деле, чтобы разобраться, кто кому уступает, нужно просто вспомнить одно базовое правило ПДД и внимательно посмотреть на дорогу.

Первый сигнал: знаки, которые нельзя игнорировать

Хорошая новость: дорожные службы почти никогда не устраивают сюрпризов. Перед тем как дорога сузится, вы обязательно увидите предупреждающие знаки. Белые треугольники с красной окантовкой подсказывают, чего ждать: «Сужение дороги» с двух сторон, справа или слева. Первый звоночек — пора готовиться к перестроению.

Непосредственно перед самим узким участком обычно стоят другие указатели — синие знаки с белыми стрелками. Они и показывают, по какой траектории теперь нужно двигаться. Часто на асфальте рисуют большую направляющую стрелку. Такие сигналы — прямое указание: ваша полоса заканчивается, и вы должны перестраиваться.

Золотое правило: чья полоса заканчивается, тот и уступает

Представьте обычное перестроение в соседний ряд на многополосной трассе. Вы смотрите в зеркало, включаете поворотник и встраиваетесь, только когда это безопасно. Здесь — абсолютно то же самое!

  • Если ваша полоса продолжается — вы имеете преимущество и спокойно едете прямо.
  • Если ваша полоса заканчивается — вы совершаете манёвр перестроения. А значит, обязаны уступить дорогу всем, кто движется по той полосе, на которую вы хотите попасть, не создавая им помех.

При возникновении ДТП в зоне сужения инспекторы ГАИ почти всегда признают виновным именно того водителя, чья полоса заканчивалась. Основание — пункт правил о перестроении и обязанности уступить.

Как правильно действовать в реальном потоке?

Увидели знак «Сужение дороги» и поняли, что ваш ряд скоро закончится?

  1. Включите указатель поворота заранее, показывая своё намерение перестроиться.
  2. Оцените ситуацию в зеркалах. Найдёте безопасный «окошко» в соседнем потоке — встраивайтесь плавно.
  3. Если места нет, сбросьте скорость и аккуратно остановитесь в конце своей полосы, дожидаясь, пока вас пропустят. «Влезать» силой, заставляя других тормозить, — прямой путь к аварии.

В плотном, медленном потоке часто работает негласное правило «западной очереди» или «зиппера»: машины из двух рядов въезжают в одно свободное пространство по очереди — одна из продолжающегося ряда, следующая — из сужающегося. Хотя этот принцип прямо не прописан в ПДД, он считается самым справедливым и эффективным для предотвращения заторов.

А если знаков и разметки нет?

Бывает, что дорога сужается стихийно: из-за припаркованных машин, снежных валов или ям. В этом случае действует другое, не менее важное правило — «помеха справа». Когда траектории движения пересекаются, а очерёдность не оговорена знаками, уступить должен тот, у кого помеха приближается с правой стороны. Проще говоря, если вы двигаетесь левее, а справа от вас едет другая машина, именно вы обязаны её пропустить.

Главный вывод: сужение дороги — не повод для конфликта, а обычная дорожная ситуация. Достаточно чётко понимать, продолжается ваша полоса или заканчивается, и действовать соответственно — либо спокойно ехать, либо корректно искать возможность перестроиться, уступая тем, кто имеет приоритет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости