К
2016 году мэрия планирует ликвидировать дефицит мест в детских
садах

К 2016 году мэрия планирует ликвидировать дефицит мест в детских садах
В большом зале администрации города вниманию общественности был представлен проект обновленного стратегического плана социально-экономического развития Липецка.
Впервые этот чрезвычайно важный документ, определяющий перспективу города на десятилетие вперед, был принят в 2006 году и фактически стал договором общественного согласия. В его разработке принимали участие чиновники и депутаты, экономисты-практики и вузовские ученые, представители общественных объединений, бизнеса, ведущие специалисты различных отраслей городского хозяйства – всего около 150 человек. Возможностью поделиться своим видением будущего родного Липецка воспользовались тогда сотни горожан. Все предложения были рассмотрены и учтены.

Именно они легли в основу избранных приоритетов развития областного центра до 2016 года и определили главную цель общих усилий – создание условий для устойчивого роста качества жизни населения. Неизменной она остается и сегодня. Тем не менее, в середине пути администрация Липецка вновь возвращается к теме стратегического планирования и инициирует корректировку документа. Чем вызвана такая необходимость?

Как сообщил глава города Михаил Гулевский, причин несколько. Во-первых, за прошедший период Липецк сделал существенный рывок вперед и по многим показателям уже достиг планового уровня 2016 года. Согласно проведенному департаментом экономики мониторингу, это относится к доходам населения, обороту розничной торговли, уровню безработицы, предпринимательской активности, вводу жилья на душу населения и другим. Во-вторых, последние пять лет были знаковыми по масштабу поставленных лидерами государства и реализованных в регионах и городах задач. «Столь мощной финансовой поддержки в решении насущных нужд людей органы местного самоуправления не получали никогда», - подчеркнул Михаил Гулевский. Благодаря принятому 185 федеральному закону и мобилизации муниципальных, региональных и федеральных ресурсов, за три года в Липецке капитально отремонтировано более 300 многоэтажных домов, в новые бесплатные квартиры из аварийного жилья переехало 1800 семей. О подобных объемах реабилитации и обновления жилищного фонда в 2006 году разработчикам Стратегии можно было только мечтать.
В-третьих, значительные изменения претерпели общегосударственные подходы к решению проблем социальной сферы. В-четвертых, с 2006 года внесено большое количество поправок во многие федеральные законодательные акты, в том числе касающиеся полномочий органов местного самоуправления. Их необходимо учесть.

И, наконец, в-пятых, расширяя горизонты планирования до 2020 года, Липецк приводит его к общему знаменателю с региональной и общероссийской Стратегией.
Подробно с проектом изменений представителей общественности познакомил первый заместитель главы администрации города Владимир Мигита. Структура стратегической части плана осталась прежней и включает с себя три раздела – социальная сфера, производственно-хозяйственный комплекс и городское хозяйство. В большей степени перемены коснулись социального блока, в частности образования и медицины. Корректировки сделаны с учетом реализации национальной инициативы «Наша новая школа», а также программы модернизации здравоохранения, на укрепление материальной и диагностической базы которого в настоящее время выделяются солидные средства. Только в 2011 году они составят по городу сумму в 440 млн. рублей.

Серьезная задача – к 2016 году ликвидировать дефицит мест в муниципальных детских садах – ставится в сфере дошкольного образования. Большое внимание уделено социальной поддержке работников бюджетной сферы и повышению статуса профессии педагогов, медиков и других. Предусматривается повышение заработной платы, строительство социального жилья, предоставление различных льгот.

В оценку деятельности организаций ЖКХ добавлен критерий «повышение эффективности управления сферой жилищно-коммунального хозяйства». В результате реализации всех намеченных в отрасли мероприятий к 2020 году предполагается перейти от аварийного характера обслуживания жилых домов к планово-предупредительному, а качество предоставляемых услуг довести до нормативных параметров. Кроме того, планируется полностью закрыть тему аварийного и ветхого жилья.

В проекте откорректированного стратегического плана появились два новых раздела: «Правоохранительная деятельность» и «Территориальное общественное управление». Первый направлен на обеспечение максимальной безопасности горожан, второй – на создание в Липецке целостной эффективной системы взаимодействия муниципалитета, общественных организаций и населения.
В завершении презентации Владимир Мигита привел несколько основных ожидаемых к 2020 году результатов реализации мероприятий стратегии. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям – 50 тыс. рублей (в 2010-м – 19,9 тыс. руб.), обеспеченность жильем – 32 кв. метра на одного жителя (в 2010-м – 23,8 кв. м), обеспеченность детей местами в детсадах – 95% (в 2010-м – 82%), доля аварийного жилья в жилищном фонде – 0,09% (в 2010-м – 0,34%).

Как отметил первый заместитель главы администрации Липецка, в работе по актуализации и корректировке стратегии развития города приняли участие депутаты горсовета, представители Общественной палаты города, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области», предприятий и организаций, высших учебных заведений, администрации города. В результате намеченных преобразований Липецк должен стать городом с надежной многоотраслевой экономической базой, развитой и модернизированной социальной инфраструктурой, удобным для ведения бизнеса, привлекательным для вложения инвестиций, и, конечно, во всех отношениях комфортным для жизни.

Проект изменений в Стратегический план в ближайшее время будет передан на утверждение в Липецкий городской Совет.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram