За 12 месяцев 2015 года выручка снизилась на 23%, до 8 млрд долларов, что было обусловлено снижением цен относительно 2014 года на 30-40%, которое было частично компенсировано ростом продаж на 5%. Выручка от продаж продукции на зарубежных рынках под влиянием ценового фактора снизилась на 18% до 4,9 млрд долларов. Наибольшая доля поставок пришлась на рынок Европейского Союза (20%), США (17%), Ближнего Востока и Турции (9%). В связи со снижением поставок в Россию на 6% и под влиянием существенной девальвации российского рубля, доля выручки от продаж на российском рынке снизилась до 39%.
«В 2015 году продолжилось снижение мирового потребления стали, что еще более усилило дисбаланс спроса и предложения на глобальном рынке. Беспрецедентный рост экспорта металлопродукции из Китая на фоне продолжающегося падения спроса и резкого снижения цен на сырье стали основными факторами существенного снижения цен на металлопродукцию», - прокомментировал вице-президент по финансам Группы НЛМК Григорий Федоришин.
Между тем инвестиции Группы в 2015 году составили 595 млн долларов, что на 6% больше, чем в 2014-ом. Рост инвестиций, в частности, связан с проведением крупных капитальных ремонтов на Липецкой площадке (ремонт сталеплавильного оборудования, стана горячей прокатки 2000). Рост также был связан с реконструкцией агрегата горячего цинкования, позволившей увеличить мощности Группы по этому виду продукции на 120 тыс. т.
Новолипецкий металлургический комбинат – основная производственная площадка группы НЛМК. Объем производства стали на Липецкой площадке превышает 12 млн тонн в год, что составляет около 18% всего производства стали в России и более 80% всей стальной продукции группы НЛМК.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН