С предложением о преобразовании МУП «Липецкпассажиртранс» в акционерное общество мэрия вышла к парламентариям во второй раз. В прошлую сессию горсовета по вопросу акционирования МУПа не хватило всего одного голоса «за». А судьбу крупнейшего липецкого перевозчика решили, можно сказать, коммунисты и часть «сомневающихся» депутатов.
За акционирование муниципально-унитарных предприятий всегда высказывался спикер горсовета Игорь Тиньков. По его мнению, МУПы как хозяйствующий субъект совершенно неэффективны. И буквально на днях Правительство РФ одобрило ликвидацию МУПов и ГУПов. Законопроектом предлагается установить запрет на создание унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности за исключением случаев, когда они создаются с разрешения президента или кабмина для обеспечения обороны и безопасности страны.
«Мы об этом говорим даже не первый год. Сегодня уже Правительство говорит о том, что использование неэффективных МУПов просто нецелесообразно. Я всегда был за акционирование, и считаю это эффективным методом управления любым имуществом, тем более муниципальным», - прокомментировал решение сессии председатель Липецкого горсовета Игоь Тиньков.
Среди аргументов, которые привели мэрию к такому решению: низкая конкурентоспособность МУП на рынке услуг по перевозке пассажиров; отсутствие коммерческой гибкости и инвестиционных вложений; возникновение сложностей в привлечении кредитных средств; отсутствие оперативной закупочной деятельности. Акционирование сможет решить эти проблемы. Общество самостоятельно сможет привлекать кредиты и займы на покупку новой техники, что позволит предприятию увеличить объем перевозок за счет обслуживания более рентабельных маршрутов по итогам аукционов. Сейчас участие в них невозможно из-за ограниченного количества транспортных средств. Появится возможность осуществления закупок.
По мнению городских властей, повышение эффективности деятельности предприятия приведет к положительному финансовому результату, снизится объем субсидии, предоставляемой из средств городского бюджета на покрытие убытков перевозок.
Отметим, что приватизируемое предприятие при сохранении 100% акций муниципалитета будет находиться под его контролем.
Егор ОРЛОВ