По версии следствия, Людмила Ларина является «посредником» в делах господина Клевцова. Ее обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 204.1 («Посредничество в коммерческом подкупе в особо крупном размере») и п. «б» ч. 4 ст. 174.1 («Легализация денежных средств в особо крупном размере»).
Согласно заявленному ранее защитой ходатайству, подсудимые могут давать показания в любой момент судебного разбирательства. Таким образом, Людмила Ларина решила воспользоваться этой возможностью и выступила в суде с показаниями.
Так, госпожа Ларина пояснила, что с января 2006 года по начало 2015-го она работала бухгалтером ООО «Независимый регистратор «Авал», бенефициаром которого является Клевцов. В ее обязанности входило ведение бухгалтерии, а также работа с арендаторами и выполнение различных поручений руководства и в других организациях.
«В конце мая 2013 года мне позвонил Клевцов и попросил приехать в офис ООО «Глобус-98». Когда я приехала, он и Михаил Коротких (возглавлял строительную компанию «Глобус Групп») разговаривали за закрытыми дверями. Затем они пригласили меня. Клевцов сказал, что нужно оформить квартиры на физическое лицо. Нужно дать свои паспортные данные, все будут оформлять их сотрудники», – начала свои показания госпожа Ларина.
Подсудимая также отметила, что господин Клевцов, как руководитель, никогда не давал поводов усомниться в законности совершаемых действий.
«Никакие финансовые вопросы не обсуждались, никакие денежные средства мне за эти поручения никогда не выплачивались», – рассказала госпожа Ларина.
Помимо этого, Людмила Ларина утверждает, что не занималась регистрацией недвижимости и подготовкой необходимой документацией, никаких денег за квартиры не вносила и не получала.
После ее показаний адвокаты других фигурантов дела и прокурор задали ряд вопросов. Из ответов Людмилы Лариной следует, что она не помнит когда познакомилась с Михаилом Коротких, «в общем, его (знакомства), и не было». На вопрос, предоставлял ли господин Коротких ей работу, она затруднилась ответить и предположила, что возможно приходилось сотрудничать по поручениям Валерия Клевцова. Адвокат Марина Кулаженкова ходатайствовала об изменении порядка исследования доказательств и попросила огласить протокол допроса обвиняемой от 21 июля 2017 года. Основанием для заявления защиты послужило «наличие существенных противоречий» в показаниях госпожи Лариной.
Людмила Ларина по требованию судьи пояснила, что во время допроса она находилась в стрессовом состоянии. «Утром в дом ворвались восемь человек. Был обыск, потом допросы, затем поездка в Москву и было очень поздно. Мне некуда было деть ребенка. Мне казалось, что раз это было в «Глобус-98», то это говорил Коротких. Спустя два года я восстановила в памяти. Мне звонил Клевцов, поручения давал Клевцов», – пояснила подсудимая.
После объяснений Людмилы Лариной госпожа Кулаженкова зачитала протокол допроса. Согласно документу, госпожа Ларина была знакома с четой Клевцовых примерно с 2003 года и была с ними в дружеских отношениях. Затем она работала на разных должностях в фирмах бывшего руководителя ЛИКа. Кроме этого, из протокола допроса следует, что с господином Коротких Людмила Ларина была знакома еще до периода преступных действий. «Приблизительно в 2010 году Коротких обратился ко мне со ссылкой, что меня ему порекомендовали. И попросил осуществить регистрацию его объектов недвижимости. Что конкретно было, не помню. С тех пор он стал предоставлять мне подобную работу за вознаграждения. Он был руководителем и собственником «Глобус-98», – рассказывала подсудимая во время допроса. И к господину Клевцову, и к господину Коротких Людмила Ларина относилась как к работодателям. В конце мая 2013 года меня и Клевцова Коротких пригласил в офис «Глобус-98» для деловой встречи. Когда я пришла, Клевцов уже разговаривал с ним. <…> Насколько помню, коротких озвучил, что «я надежный человек и на меня можно будет оформить квартиры», – пояснила подсудимая. В остальном ее показания совпадают. Между тем свои слова госпожа Ларина неоднократно подтверждала впоследствии. В зале суда она настаивала на показаниях, данных во время заседания.
Следующее заседание назначено на 26 ноября. На него будет вызван сам Михаил Коротких, который не смог приехать на прошедшее заседание по семейным обстоятельствам своего адвоката.
Напомним, Валерий Клевцов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 204 («Коммерческий подкуп в особо крупном размере»), п. «б» ч. 4 ст. 174.1 («Легализация (отмывание) денежных средств в особо крупном размере»), ч. 3 ст. 204, ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в составе организованной группы или в особо крупном размере»). По версии следствия, бывший руководитель ЛИКа при посредничестве Любови Клевцовой, Людмилы Лариной и Алексея Федянина незаконно получал имущественные права на квартиры от застройщиков микрорайона «Елецкий». Взамен он обещал покровительство администрации региона. На данный момент Валерий Клевцов находится под домашним арестом.