Финансовые требования к липецким дорожникам были предъявлены на общую сумму 11,6 млн рублей. В основном ОАО «ЕДСУ-3» задолжало подрядчикам за выполненные дорожные работы на крупных магистралях региона и поставщикам стройматериалов.
К примеру, Елецкое дорожно-строительное управление не полностью расплатилось со своим субподрядчиком – московским ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй», которое вело работы по ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон». Воронежский производитель ЖБИ «Дорожно-Эксплуатационное Предприятие - 36» недополучил за нанесения дорожной разметки на трассе «Липецк-Данков». Столичный «Торговый дом «СТАРБАМ», специализирующийся на поставках строительных материалов, потребовал вернуть долги за неоплаченный товар. Также в числе кредиторов, чьи требования были включены судом в реестр, оказались такие крупные юрлица, как «Воронежский завод минерального порошка», «ИнвестДорсервис» и другие. Сумма требований кредиторов варьируется от 25 тыс. до 3 млн рублей.
Напомним, что осенью прошлого года Липецкий арбитраж принял решение ввести процедуру внешнего управления сроком на 1,5 года в отношении ОАО «Елецкое дорожно-строительное управление №3». С заявлением о признании общества несостоятельным в суд обратилось ОАО «Спецстройдоставка» в январе 2018 года. Причиной тому послужила непогашенная задолженность в размере 4,3 млн рублей. «ЕДСУ №3» не расплатилось за поставленный товар.
Согласно представленному в материалах дела отчёту, балансовая стоимость активов ОАО «ЕДСУ-3» составляет 87 млн рублей, общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр, более 339 млн. Временный управляющий Александр Торопчин нашёл признаки преднамеренного банкротства, а также основания для оспаривания сделок должника. Материалами дела подтверждается наличие у должника имущества, в том числе недвижимого: асфальтобетонный завод и производственная база в городе Ельце, транспортные средства, самоходная техника, а также оборудование.
Стоит отметить, что несмотря на всю свою несостоятельность и долги, «Елецкое дорожно-строительное управление №3» на протяжении последних лет становилось победителем очень крупных контрактов, заказчиком которых выступало управление дорог и транспорта. Согласно открытым источникам, в 2013 году дорожная компания из Ельца получила госконтракт от управления дорог и транспорта на строительство автодороги в обход ОЭЗ «Липецк» на небывалую сумму 1,3 млрд рублей. А в 2014 году «ЕДСУ-3» реконструирует автодорогу «Липецк-Данков» за 151 млн рублей. На следующий год компания продолжает там работы, получив в «копилку» ещё 150 млн рублей. Не осталось в стороне предприятие и в 2016 году. На очередном этапе уже знакомой автодороги, связывающей Липецк с Данковом, освоено 523 млн рублей. На удлинение взлётно-посадочной полосы городского аэропорта компания получает еще 75 млн, а на рулёжную дорожку – 183 млн рублей.
Правда с липецким аэропортом вышла неувязка. Авиапредприятие обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ОАО «Елецкое дорожно-строительное управление № 3» о взыскании ущерба в размере 19,7 млн рублей.
Аэропорт заключил в 2016-2017 годах несколько договоров с елецким подрядчиком на удлинение взлётно-посадочной полосы. Работы завершились осенью 2017 года, но уже осенью 2018-го заказчик обнаружил на ВПП дефекты, которые «Елецкое дорожно-строительное управление № 3» самостоятельно не устранила.
Суд подтвердил, что подрядчик обязан устранить дефекты, поскольку гарантийный срок на работы ещё не истек. Между тем, судебные эксперты пришли к выводу, что объёмы и стоимость фактически выполненных ответчиком работ по вертикальной планировке лётного поля и рабочих зон не соответствуют объёму и стоимости работ, указанным в проектно-сметной документации.
А уже в 2020 году дорожниками из Ельца заинтересовалась прокуратура. Предприятие уличили в задержке зарплаты.
Прокуратура Ельца провела проверку по обращениям работников ОАО «ЕДСУ №3» о невыплате им свыше двух месяцев заработной платы. Сумма задолженности для такого крупного предприятия небольшая – всего 153,4 тыс. рублей. Между тем руководство компании не нашло средств для погашения долга.
Материалы проверки были направлены прокуратурой в следственные органы. В итоге правоохранители возбудили уголовное дело по факту задержки заработной платы на дорожном предприятии.
По данным «Коммерсантъ Картотека», ОАО «ЕДСУ-3» с уставным капиталом 3,8 млн рублей зарегистрировано в 1993 году. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Также занимается производством битуминозных смесей и минеральных смол, строительством зданий и железных дорог. Внешний управляющий – Андрей Тимошенко. Учредителями являются граждане России. Выручка в 2018 года составила 44 млн рублей. Компания сработала с колоссальным убытком – 199,2 млн рублей.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН