«Сказалась сложная экономическая ситуация», - объяснил он.
Продукцию ЛЗМКМ покупают в основном коммунальные предприятия с бюджетным финансированием. И на предприятии провал производственной программы текущего года связывают с бюджетным кризисом.
Между тем в компании надеются, что ситуацию могут спасти поставки продукции за рубеж. С этой целью был разработан экспортный вариант продукции. На машины, которые выпускают на базе УАЗа, поставили трансмиссию компании Hyundai.
«Сочетание УАЗовской рамы и мостов с дизельным двигателем, коробкой и раздаточной коробкой Hyundai делает нашу продукцию соответствующей требованиям EVRO5. Это открывает возможность поставлять наши коммунальные машины на экспорт», - пояснил господин Зайцев.
По его словам, машинами ЛЗМКМ интересуются коммунальщики стран Латинской Америки, Ближнего Востока, США, Канады и Европы. Однако пока дальше простого любопытства дело не заходит и инвестиции в модернизацию российского варианта коммунальных машин ЛЗМКМ не начали окупаться.
ЛЗМКМ создан на базе предприятия ОАО «УАЗ-автотехцентр» в 1994 году. Производит малую коммунальную технику на базе автомобиля УАЗ 3303-33036. На российском рынке конкурирует с немецкой компанией Schmidt Winterdienst-und Kommunaltechnik GmbH. Кооперируется с немецкой компанией «AMAZON», с американской «BaitekMachinery» и рядом российских предприятий.