Ликвидацию работающего на оборонку Липецкого завода гусеничных тягачей отложили до конца мая

Ликвидацию работающего на оборонку Липецкого завода гусеничных тягачей отложили до конца мая

Арбитраж продлил конкурсное производство на обанкротившемся ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое ранее выполняло заказы Министерства обороны России, говорится в материалах арбитражного суда.

Ходатайство о продлении процедуры поступила от конкурсного управляющего компании. Из него следует, что общество не полностью реализовало на торгах своё имущество и не расплатилось с кредиторами. Следующее судебное заседание по делу, на котором суд может завершить конкурсное производство, а соответственно обязать управляющего ликвидировать юридическое лицо, состоится 20 мая 2020 года.

Иск к заводу в конце 2016 года подал Росдорбанк. Финорганизация выдала предприятию кредит на 1 млн долларов. Затем весной 2017-го соистцом выступила лизинговая компания ПАО «Трансфин-М», потребовав от ЛЗГТ 82,3 млн рублей. В июле арбитражный суд принял решение отказать банкирам в иске, так как липецкий завод выплатил часть займа. Однако долг перед компанией «Трансфин-М» остался непогашенным. В итоге он вырос до 1,3 млрд рублей.

В ноябре 2018 года суд признал ООО «ЛЗГТ» несостоятельным и открыл в отношении него конкурсное производство. Общая сумма реестра требований кредиторов Липецкого завода гусеничных тягачей перевалила за 2 млрд рублей.

Напомним, что весной прошлого года проводилась оценка имущества должника, которой занималось ООО «НБК-Групп». Рыночная стоимость имущественного комплекса разорившегося ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», согласно отчёту компании, составляет 835,3 млн рублей. 

Активы предприятия включают 245 наименований. Среди них сварочные аппараты постоянного тока, фрезерные, токарные и расточные станки, установки аргонно-дуговой сварки, офисная техника. Самыми дорогими оказались механосборочный корпус с четырьмя бытовыми помещениями и корпус МС-5 – их оценили в 333,5 млн рублей и 415,6 млн рублей соответственно.

По мнению оценщиков, рыночная стоимость средства электроснабжения (газотурбинного двигателя) составляет 13,5 млн рублей, погрузочной эстакады – 8,4 млн рублей. Стоимость остальных активов колеблется в пределах от нескольких тысяч до примерно 5 млн рублей.

ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ. По данным «Коммерсантъ Картотека», уставный капитал ЛЗГТ составляет 419,9 млн рублей. Финансовые показатели не раскрываются.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram