В них уточняется, что иск ППК был удовлетворен в полном объеме. У Липецкой области есть месяц, чтобы обжаловать решение арбитража в апелляционной инстанции.
Напомним, что речь идет о так называемых выпавших доходах перевозчика – убытках, возникших в результате госрегулирования тарифов на пригородные перевозки. По мнению железнодорожников, в 2011 году регион не покрыл в полном объеме понесенных ППК расходов. Власти региона, в свою очередь, эти расходы посчитали экономически необоснованными и отказались их компенсировать. Однако арбитраж встал на строну ППК.
Любопытно, что судебное разбирательство длилось почти полтора года. При этом самостоятельно вынести вердикт суд не смог: для выяснения экономической обоснованности претензий ППК пришлось провести экспертизу в АНО «Содружество экспертов Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина».
Сейчас липецкий арбитраж также рассматривает претензии пригородной компании к региону за перевозки в 2012 году. Сумма исковых требований составляет 210,6 млн рублей.
Стоит отметить, что ППК «Черноземье» также судится и со всеми остальными областями макрорегиона, где осуществляет деятельность (за исключением Тамбовской области, которая добровольно согласилась погасить претензии железнодорожников на 516,5 млн рублей). При этом за 2011 год решение пока вынесено только курским арбитражем: он постановил взыскать с региона 57,5 млн рублей. Тяжбы с Воронежской и Белгородской областями (207,5 млн рублей и 96,7 млн рублей соответственно) еще продолжаются. В целом же судебные претензии ППК к областям Черноземья за 2011 и 2012 годы превышают 1,3 млрд рублей.
Причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. В ППК настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают ее выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчика и отказываются оплачивать его «растущие аппетиты». По мнению властей, убытки пригородной компании обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородной компании.
АО «ППК «Черноземье» зарегистрировано в 2010 году. Осуществляет пассажирские перевозки в шести регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская и Пензенская области). По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцем компании выступает ОАО «РЖД» (50,5%), а также администрация Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей.
Фото: oblast45.ru