Так, согласно докладу Минэкономразвития и Росстата, автопроизводству в России необходимо повысить средний уровень локализации выпуска автомобильных комплектующих с нынешних 30-35% до 70-75% к 2025 году.
«Задача стала настоящей проблемой для отрасли, в связи с чем планы «Металит Рус» были встречены более чем позитивно. На сегодняшний день к продукции будущего предприятия проявили интерес крупные иностранные концерны, имеющие сборочные производства в России», – отметили в компании.
Результатом сотрудничества автопроизводителей и завода «Металит Рус» станет масштабное производство различных автокомпонентов. По данным Минэкономразвития и Росстата, рост локализации позволит лучше защититься от инфляционных процессов и скачков курсов валют, а также сделает более выгодным экспорт автокомпонентов. так как производить автокомплектующие в России более выгодно, чем поставлять их из Европы.
«Необходимость локализации диктуется не только планами по импортозамещению, но и экономической целесообразностью для самих автоконцернов. Автосборочное производство предполагает только сборку, а поставлять компоненты должны сторонние компании, зачастую – небольшие предприятия узкой направленности. Идея локализации автомобильной промышленности заключается в том, что государство создает площадку для взаимодействия различных производителей. Именно на данном этапе необходимо создание в стране нового предприятия, специализирующегося на производстве автокомпонентов, которое способно улучшить отечественный автопром и снизить зависимость его от импортных поставок», – прокомментировал генеральный директор «Металит Рус» Геннадий Скулкин.
Помимо прочего, гарантом успеха реализации производства выступает стабильно увеличивающийся спрос на литейную продукцию в течение последних лет.
Напомним, не так давно «Металит Рус» объявил о готовности привлечь стратегического партнера для реализации проекта, который представляет собой создание высокотехнологичного литейно-механического предприятия по выпуску деталей из серого и высокопрочного чугуна для автомобилестроения, железнодорожного транспортного машиностроения и прочих отраслей. На сегодняшний день аналогичных производств в России, фактически, нет, а доля импорта, соответственно, очень высока. Объем инвестиций в реализацию первого этапа будущего завода составляет 1,4 млрд рублей. Планируемый срок окупаемости – около 5 лет.
Проект «Металит Рус» направлен на импортозамещение и локализацию производства автокомпонентов в автомобилестроительной и вагоностроительной отраслях. Комплекс предполагает современное высокотехнологичное оборудование, полный производственный цикл от сырья до готовых обработанных деталей, а также возможность использования налоговых льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ.
Производственные мощности первого этапа:
Литейный производственный комплекс рассчитан на массовый выпуск чугунного литья в объеме 18 тыс. тонн в год (экономические показатели рассчитаны для уровня загрузки мощностей – 72%, то есть 12,9 тыс. тонн). Литье будет осуществляться в песчано-глинистые формы на высокоскоростной автоматической формовочной линии, производительностью 500 форм в час.
Егор ОРЛОВ