Сумма скопилась по займу, выданному АО «Курганмашзавод», в котором «ЛЗГТ» выступил поручителем». Невыполненные обязательства «Курганмашзавода», а также финансовая ответственность «Липецкого завода гусеничных тягачей» как поручителя легла в основу иска о банкротстве к липецкому предприятию.
Напомним, старейший завод Липецкой области входит в машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы». Группа, помимо Липецкой области, представлена несколькими десятками компаний в семи регионах России. Начиная с 2017 года у концерна начались проблемы, связанные с долгом, выкупленным Внешэкономбанком у банков, прокредитовавших концерн за шесть лет до этого. Сумма требований ВЭБ, по разным данным, составляет 70−90 млрд рублей. В базах арбитражных судов России на сегодня имеется несколько исков, в том числе банкротного характера, в которых ВЭБ требует взыскать с различных предприятий концерна многомиллиардные долги. А по одному из исков 13 предприятий группы должны будут выплатить 30 млрд рублей.
Липецкий завод гусеничных тягачей с декабря 2017 года находится под наблюдением по иску ПАО «ТрансФин-М», которое выдало заём для АО «Курганский машиностроительный завод», а липецкий завод в сделке выступил поручителем. Невыполнение курганским предприятием обязательств по сделке послужило основанием для иска о банкротстве поручителя.
Сумма неисполненных должником обязательств перед кредитором составляет 1,29 млрд рублей. Договор поручительства липецкое предприятие и его иной кредитор, который выступал против этой сделки, также не смогли оспорить. В итоге требования на всю сумму были включены в третью очередь кредиторов.
В октябре 2018 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд отклонил апелляционные жалобы одного из кредиторов и самого липецкого завода, оставив решение первой инстанции в силе.
Ранее поступала информация о том, что Ростех выделит 7,5 млрд рублей на финансирование деятельности военного дивизиона КТЗ, в концерн которого входит и Липецкий завод гусеничный тягачей». Ожидалось, что первые транши поступят в июне 2018 года. При этом точной суммы, которая будет выделена на липецкое оборонное предприятие не сообщалось.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Липецкий завод гусеничный тягочей является основным в России производителем наиболее сложных модификаций шасси для зенитно-ракетных систем С-300В и «Антей-2500». Основу производственной программы составляют модернизированные самоходные гусеничные шасси различных модификаций для установки радиолокационных станций, пусковых установок, станций наведения ракет и передвижных командных пунктов.
Егор ОРЛОВ