Решение о подаче заявления о признании ЛЗГТ банкротом было принято 31 октября на первом собрании его кредиторов. Как следует из документов, в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении на предприятии конкурсного производства обратилось ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк» (Росдорбанк). Сумма задолженности при этом не раскрывается.
Отметим, что в 2016 году этот же банк уже пытался обанкротить завод гусеничных тягачей из-за долга в 4 млн долларов. Однако тогда банкротное дело было прекращено ввиду заключения сторонами мирового соглашения. В конце 2017 года Росдорбанк снова обратился с банкротным иском к ЛЗГТ. Это обращение стало основанием для введения на предприятии процедуры наблюдения. Руководить ею назначили арбитражного управляющего Андрея Берсенева. Он же, к слову, будет руководить и конкурсным производством на ЛЗГТ.
Кроме Росдорбанка в списке кредиторов ЛЗГТ также значится ПАО «ТрансФин-М». Это предприятие обратилось с банкротным иском в 2017 году. Как указано в материалах арбитража, «ТрансФин-М» предоставило Курганскому машиностроительному заводу (владеет 100% долей ЛЗГТ) кредит на сумму 1 млрд рублей. Липецкий завод по данной сделке выступал поручителем и также нес финансовую ответственность. В итоге ЛЗГТ оказался должен «ТрансФин-М» порядка 1,29 млрд рублей. Еще 828,9 млн руб. долга липецкого предприятия приходится на ООО «РТ-капитал», входящее в госкорпорацию «Ростех».
При этом завод неоднократно пытался оспорить свои долги. В частности, задолженность в 1,29 млрд рублей перед «ТрансФин-М». Однако и апелляция, и кассация жалобы предприятия отклонили. Кроме этого, повлиять на банкротство пытался «РТ-капитал», который после признания долга завода перед «ТрансФин-М» потерял контроль над процедурой из-за того, что сумма долга перед ним меньше.
Отметим, что по данным на 2015 год, концерн «Тракторные заводы» также задолжал Сбербанку, ВТБ, «Петрокоммерцу», Россельхозбанку, «Уралсибу» и другим кредитным учреждениям 35 млрд рублей. В ноябре 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ЛЗГТ перейдет во владение госкорпорации «Ростех». По данным местных СМИ, реформирование предприятия уже запущено, на его месте планируется создать индустриальный парк.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Липецкий завод гусеничный тягачей является основным в России производителем наиболее сложных модификаций шасси для зенитно-ракетных систем С-300В и «Антей-2500». Основу производственной программы составляют модернизированные самоходные гусеничные шасси различных модификаций для установки радиолокационных станций, пусковых установок, станций наведения ракет и передвижных командных пунктов.
Василиса Черноземная
Липецкий завод гусеничных тягачей признан банкротом
Арбитражный суд Липецкой области признал местное ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ЛЗГТ) банкротом и ввел на предприятии конкурсное производство сроком на полгода, следует из материалов арбитража.