Жалоба «Лебедянского» пока не принята к производству. Суть исковых требований не раскрывается. Вероятно, завод добивается признания недействительным решения апелляции, которая, по сути, снизила объем доначисленных предприятию 414 млн рублей налогов всего лишь на 11,79 млн рублей (плюс соответствующие пени и штрафы за налоговое правонарушение).
Напомним, этот спор начался в апреле прошлого года, когда соковый завод попытался оспорить привлечение предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения. По результатам контрольных мероприятий служба доначислила «Лебедянскому» 223,4 млн рублей налогов на прибыль и 190,5 млн рублей налогов на добавленную стоимость, 85 млн рублей пени, а также назначила выплату штрафа за неуплату в 80 млн рублей. В основу претензий налоговиков легло неотражение в составе налогооблагаемой базы более 1 млрд рублей затрат предприятия на рекламные и маркетинговые услуги (они оказывались через управляющую компанию ООО «ПепсиКо Холдингс») и неправомерное включение в состав расходов бонусов покупателям за приобретение ими определенного объема продукции.
После этого липецкая структура PepsiCo безуспешно попыталась оспорить решение в досудебном порядке. После выплаты 333 млн рублей налогов и пени, а также 46 млн рублей штрафа «Лебедянский» обратился в арбитраж с требованием признать решение незаконным. Суд в августе 2017-го полностью отказал заводу. В апелляции «Лебедянский» пытался доказать, что понесенные расходы на рекламные и маркетинговые услуги соответствуют требованиям экономической обоснованности и были направлены на получение дохода именно заводом, а значит – правомерно учтены при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль. Суд удовлетворил жалобу лишь частично.
Напомним, на фоне претензий налоговиков управляющая компания «Лебедянского», по всей видимости, перераспределила финансовые потоки внутри всего холдинга. Дело в том, что в 2016 году липецкое предприятие отчиталось о выручке в 1,64 млрд рублей, тогда как в 2015-м она составляла 9,63 млрд рублей, а в 2014-м – 13,69 млрд рублей.
Соковый завод «Лебедянский», основанный нынешним депутатом Госдумы Николаем Борцовым на базе консервного завода Минплодоовощхоза СССР, перешел под контроль PepsiCo 10 лет назад. Предприятие производит соки под брендами «Я», «Фруктовый сад», J7, «Любимый». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Лебедянского» в 2017 году составила 1,52 млрд рублей, чистая прибыль – 443,14 млн рублей.
Сергей ТОЛМАЧЕВ