Липецкое УИЗО «выбивает» долги с работавшего на российскую оборонку местного завода

Липецкое УИЗО «выбивает» долги с работавшего на российскую оборонку местного завода

Управление имущественных и земельных отношений намерено войти в реестр требований кредиторов обанкротившегося ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» (работало на Минобороны России), говорится в материалах арбитражного суда.

Чиновники требуют с должника чуть более 3 млн рублей. Подробности задолженности в деле не сообщаются. Между тем арбитраж назначил судебное заседание по проверке обоснованности заявления управления имущественных и земельных отношений Липецкой области о включении данной суммы в реестр требований кредиторов должника на 1 октября 2019 года.

Иск к заводу в конце 2016 года подал Росдорбанк. Финорганизация выдала предприятию кредит на 1 млн долларов. Затем весной 2017-го соистцом выступила лизинговая компания ПАО «Трансфин-М», потребовав от ЛЗГТ 82,3 млн рублей. В июле арбитражный суд принял решение отказать банкирам в иске, так как липецкий завод выплатил часть займа. Однако долг перед компанией «Трансфин-М» остался непогашенным. В итоге он вырос до 1,3 млрд рублей.

В ноябре 2018 года суд признал ООО «ЛЗГТ» несостоятельным и открыл в отношении него конкурсное производство. Общая сумма реестра требований кредиторов Липецкого завода гусеничных тягачей составляет порядка 2 млрд рублей.

Напомним, что весной этого года проводилась оценка имущества должника, которой занималось ООО «НБК-Групп». Рыночная стоимость имущественного комплекса разорившегося ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», согласно отчёту компании, составляет 835,3 млн рублей.  

Активы предприятия включают 245 наименований. Среди них сварочные аппараты постоянного тока, фрезерные, токарные и расточные станки, установки аргонно-дуговой сварки, офисная техника. Самыми дорогими оказались механосборочный корпус с четырьмя бытовыми помещениями и корпус МС-5 – их оценили в 333,5 млн рублей и 415,6 млн рублей соответственно.

По мнению оценщиков, рыночная стоимость средства электроснабжения (газотурбинного двигателя) составляет 13,5 млн рублей, погрузочной эстакады – 8,4 млн рублей. Стоимость остальных активов колеблется в пределах от нескольких тысяч до примерно 5 млн рублей.

ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ. По данным «Коммерсантъ Картотека», уставный капитал ЛЗГТ составляет 420 млн рублей. Финансовые показатели не раскрываются.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram