По информации издания, план изложен в письме, которое владельцы на прошлой неделе отправили премьер-министру Дмитрию Медведеву.
В связи с тем, что реорганизация требует минимум год, а средства, «учитывая критическую ситуацию, сложившуюся на предприятиях концерна», нужны оперативно, господа Баков и Болотин просят рассмотреть возможность предоставления уже в августе бридж-кредита «Ростеха» на 9,6 млрд руб. Деньги необходимы на погашение задолженности перед бюджетами РФ, энергосбытовыми компаниями, ликвидацию долга по зарплате и запуска производственных процессов на предприятиях концерна под заключенные контракты.
Отметим, что концерн является стратегическим предприятием, объединяющим 17 компаний военного, железнодорожного, сельскохозяйственного и дорожно-строительного машиностроения. Заводы КТЗ расположены в Кургане, Чувашии, Липецке, Волгограде, Красноярске, Владимире и других городах.
Напомним, что старейшее предприятие Липецка – ООО «ЛЗГТ» (дочка концерна «Тракторные заводы»), которое выпускает гусеничные тягачи для Минобороны, еще весной нынешнего года находилась на грани банкротства. Иск в арбитраж о признании банкротом «Липецкий завод гусеничных тягачей» подало ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк».
На одном из судебных разбирательств для рассмотрения вопроса о проведении процедуры банкротства, где банк должен был предоставить необходимые документы и обосновать правомерность расчета суммы долга, истец предложил решить спор мирным путем, что и было сделано.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
Валентина СЕЛИВАНОВА